Последние новости

Реклама

Пенсионеры Псковской области все больше и больше погружаются в зону выживания

Член фракции КПРФ в Псковском областном собрании депутатов Г. Бубнов выступил в защиту пенсионеров:
Парламентские партии формируют социальную политику на предстоящих выборах в сентябре. Прослушал выступление Д.А. Медведева в Санкт-Петербурге по данному вопросу, в том числе о пенсионерах. Впечатление, что выступает Премьер какой-то другой страны. На самом деле пенсионеры области все глубже погружаются в зону выживания.

Кризис бюджета страны и области резко ударил по пожилым людям. Речь идёт о более 200 тысяч пенсионеров – это 1/3 населения Псковской области.

Все действия законодателей и исполнителей на Федеральном и областном уровнях в последнее время оборачиваются ухудшением жизнеобеспечения пенсионера, ветерана и инвалида. Не более 20% ветеранов сегодня могут сказать, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, они могут адаптироваться и чувствовать себя удовлетворительно. Однако подавляющее большинство оказалось в положении выживания. За последние 15 лет пенсия в стране не увеличивалась, увеличение шло за счёт индексации. В 2016 году она составила 4%, вместо 12,7% по закону, т.е. на уровне официальной инфляции. Ответ один: «Нет денег». Для пенсионера инфляция гораздо выше, в пределах 30%. Продукты питания, лекарства, тарифы ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) – данные расходы буквально съедают всю пенсию. Если раньше мы говорили об 1/5 пожилых людей, проживающих за чертой бедности, которым нужна помощь государства в виде субсидий, то сегодня эта цифра до 2/3, когда человек едва сводит концы с концами и во многом себе отказывает. В это время Правительство объявляет о снижении прожиточного минимума. Статистику подправят, а бедных прибавится.

Сегодня много говорят с верху до низу об адресности и нуждаемости. На деле же не хватает конкретности, что требуется сделать, кроме действующего порядка, в связи с ухудшением обстановки. Кто устанавливает данную нуждаемость и в чем она выражается? Может кто-нибудь ответить? Вряд ли. Однако если и выявим, что дальше? Социальные магазины, отделы - мы это уже проходили. Карточки и талоны также. Регулирование цен в государственном масштабе отвергнуто. На мой взгляд, мы подошли к тому, чтобы так называемый «нуждаемый» пенсионер должен иметь на руках такой документ, по которому он может определенное количество самых необходимых продуктов получить по установленной цене в торговых сетях – вот это и будет социальное партнерство. Вот где случай использовать опыт из-за «бугра» или выступить с такой инициативой, где наша область по претворению хороших и нехороших социальных инициатив всегда была в передовиках.

Если мы не на словах, а на деле не оставим пенсионеров один на один с дальнейшим ростом цен на продукты питания, лекарства, ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, требуется немедленно чётко определиться с критериями персональной нуждаемости и срочно разработать документ и механизм реализации его действия на территории области, именно в первом полугодии текущего года. В чрезвычайной ситуации и действия должны быть адекватными.

Удары по пенсионерам следуют один за другим. Не успели пенсионеры опомниться от опустошенных карманов из-за установки всевозможных общедомовых приборов, налога на капитальный ремонт, а ветераны труда Федерального значения, проживающие в городах, от изъятия транспортных и коммунальных льгот по 122 Федеральному Закону – все работающие пенсионеры на 2016 год лишились индексации пенсии. Процент работающих пенсионеров весьма велик. Вместо заслуженного отдыха и так называемого «доживания», предусмотренного пенсионной реформой и Законом, они вынуждены работать, и не только гардеробщиками и сторожами. Есть отрасли, где если убрать пенсионеров – они рассыплются. Получается, что государство этим решением выталкивает их с работы. Более тысячи работающих пенсионеров уже оставили работу. Просто поразительно! Казалось бы, требуется все делать, чтобы они продолжали работать.

Последовал следующий удар. Новый налог на трудящихся – это увеличение акцизов на бензин и на дизельное топливо. Знаем ли мы, что с 1 января начали действовать повышенные акцизы и предполагалось собрать 89 млрд. рублей. С 1 апреля с.г. опять предполагается увеличение акцизов со сбором 75,4 млрд. рублей. Всего 164,7 млрд. рублей с населения. Коммунисты категорически против и доказывают, что данные сборы принесут вред бюджету. Они предлагают где взять данную сумму в бюджет без увеличения акцизов. Вопрос: «А причем здесь пенсионер?». Из-за роста акцизов, а это неизбежно включится в цену товаров и услуг, реально сократятся расходы в социальную сферу, включая пенсии и пособия. Сев на носу, мы ждем от аграриев импортозамещения продуктов, причем качественных, а они будут вынуждены повысить цену на них или разориться. Коммунисты настаивают дать им топливо на сев и уборку по себестоимости. На Западе в кризис цена на горюче-смазочные материалы падает, а у нас растет. Это какая-то диверсия, с которой требуется бороться.

И, наконец, о хлебе. Для нас хлеб это все. Тысячи и тысячи Детей войны в области хорошо ещё помнят, как ели хлеб, состряпанный с мякиной, картофельными очистками и лебедой – это забыть нам невозможно. Цена на хлеб не просто постоянно растет, однако и колеблется в больших размерах в ассортименте и выше, чем во многих регионах. В это время вбрасывается просьба разрешить выпекать хлеб из муки с цифрой 5. То есть, лучшую пшеницу с высоким содержанием клейковины направлять на экспорт, а внутри страны допускается хлеб из муки фуражного зерна. У кого он прежде всего окажется на столе? У малоимущего пенсионера.

Разъяснение министра сельского хозяйства на экране телевизора неубедительно. Более 30 млн. тонн на экспорт (нам нужны доллары), 20 млн тонн на внутреннее потребление – продовольственное зерно, 40 млн тонн - фуражное зерно (скоту), и 10 млн тонн – семенное. Однако он не отреагировал, что просьба не может быть поддержана в принципе, и не уверил, что хлеб на прилавках будет качественный и слово «социальный хлеб» не возникнет в нашем лексиконе. Хлебом в области требуется серьезно заняться тем, кому это положено, с подключением общественности. Хлеб при социализме был до неприличия дешевым. Килограмм хлеба в магазине стоил копейки. Председатель Совета Министров СССР Николай Рыжков предложил увеличить на несколько копеек стоимость килограмма хлеба, и это стоило ему должности. Сейчас с хлебом до неприличия вольготно. Так кто же будет отвечать за технологию его производства и реализацию? На наш взгляд, требуется объявить запрет на цену определенных сортов и видов хлеба, а государству - оказать помощь хлебопекам по их выживанию. В кризис государственное регулирование неизбежно, и начать требуется с хлеба.

По всем вопросам, касающимся выживания пенсионеров, в данный сложный промежуток времени мы готовы работать с властью. Однако всегда будем против того, когда вместо помощи забирают деньги из кармана пенсионера для решения государственных задач, ибо это не допустимо.

Уважаемые депутаты!

Требуется обратить внимание ещё на одну задачу пенсионеров в области. На них навалился вал разного рода мошенников. Их лишают жилья, предлагают им всевозможные товары, выманивая последние деньги под различным ухищрением вплоть до гипноза, лжесоциальных работников. И наконец, их просто убивают. Правоохранительные органы борются, однако мошенники становятся все изощреннее, и проблема требует внимания власти и общества. Без повышения внимания к пенсионерам в данный сложный промежуток времени в экономике и социальной сфере достойную старость не обеспечить.

Многочисленные встречи с пожилыми людьми во всех районах и городах области показывают их большое терпение, однако оно не бесконечно. Фракция КПРФ в Псковской областном Собрании во главе с А.А. Роговым и в Государственной Думе во главе с Г.А. Зюгановым последовательно отстаивает социальные права ветеранов, вплоть до Верховного и Конституционного судов. Ветераны признательны нам в этом.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля