Последние новости

Реклама

Пока верхи РФ демонстрируют игру мускулами на международной арене и грозно сообщают о массированных авиаударах стратегических бомбардировщиков по «палаткам» ИГИЛ в Сирии, ситуация внутри страны накаляется и становится все более взрывоопасной. Очевидно, именно для того и нужна небольшая победоносная война, способная отвлечь внимание людей от реальных проблем в социалке.
Конечно, изображать из себя Рэмбо увлекательно и приятно. Особенно в том случае, когда получаешь одобрение самого Пентагона. Но что делать с далеким от геополитики обывателем, который уже скоро пресытится зрелищем внешнеполитических триумфов, а его желудок все более настойчиво будет требовать хлеба, а карман денег на оплату непомерных тарифов ЖКХ? Об этом думать российским вождям явно не хочется (а может и не можется?). А зря… Ведь всеми своими действиями прозападный экономический блок правительства РФ наносит вред России почище, чем зловредный Обама с его санкциями.

Недавно, 11 ноября с.г., прошла всероссийская акция дальнобойщиков, какие встали на обочинах дорог в знак протеста против введения платы за проезд большегрузных фур по федеральным трассам. В том числе массовый протест устроили дальнобойщики и в моих избирательных регионах – в Тюмени и Сургуте. Правительство РФ, правда, после этого воспользовалось своей излюбленной «благотворительной» тактикой и якобы пошло на уступки, снизив налог с первоначально запланированного 3,75 руб. до 1,53 руб. за 1 км пути. Но, как говорится, хрен редьки не слаще! Ведь с марта 2016 года все удовольствие составит 3,05 руб., а с января 2019 года – 3,73 руб. То есть власть все равно выйдет на изначальную цифру, хотя и несколько позже.

Однако это не беды исключительно дальнобойщиков или владельцев фур. За все правительственные «фокусы» придется расплачиваться простому люду. Само нововведение сразу повысило цены на перевозки грузов на 5-10%, причем по некоторым направлениям – до 100%.

В результате на 10-15% (и это по самым скромным подсчетам) подорожает все в стране. Даже хлеб. Ведь оборудование, мука, зерно — все возят на фурах. Не говоря уже о медикаментах, одежде. Самым серьезным образом это отразится на жителях Крайнего Севера и приравненных к нему территорий. Ведь «северный завоз», который все больше «висит» на автотранспорте, является жизненно важным для северян. Любые сбои в доставке товаров грозят обернуться исчезновением продуктов с полок магазинов.

Теперь к вопросу о том, в чей карман пойдет плата с владельцев грузовиков? Это созданная год назад некая компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. РТИТС на 50% принадлежит сыну известного олигарха Аркадия Ротенберга. Собственно он и будет главным выгодополучателем.

Причем, как сообщается в релизе РТИТС от 15 ноября: «На сегодняшний день успешно прошли обязательную регистрацию около 60 тыс. владельцев более 450 тыс. транспортных средств». Учитывая, что всего в России зарегистрировано 1,5 млн. машин с массой свыше 12 т, получается, что 70% автопарка в России с 15 ноября станут нарушителями. Плюс ещё около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 т, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки.

И вообще непонятно, зачем создали какую-то «прокладку» в виде РТИТС, которая будет брать процент как оператор системы? Даже если всего 1 % – это же безумно выгодный бизнес! По некоторым расчетам, в сутки на дорогах работают не меньше 100 тыс. машин. Каждая проходит около тысячи километров. Итого получается: 100 000 машин*1 000 км*1,53 руб.= 153 000 000 млн. руб. В сутки! 1% от этой суммы составляет 1 530 000. Что примечательно также в сутки. Не плохо, правда? А сколько будет в год? Сами посчитаете…

Эта цифирь не претендует на абсолютную точность, но говорит о масштабах доходов, изымаемых из карманов дальнобойщиков. Пойдут ли они на восстановление дорог или мимо «кассы», - одному богу известно.

Дальнобойщики, судя по всему, настроены решительно и их протест не получится заглушить. Известно, что планируется провести всероссийскую акцию дальнобойщиков, несогласных с грабиловкой на федеральных трассах. Причем к протестам водителей большегрузов подключаются во многих местах водители бензовозов и даже грузовиков пяти- и трехтонников. И правильно! Ведь решимости Минфина РФ залезть в любой карман, где худо-бедно зашевелилась копейка, явно нет предела…

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля