Последние новости

Реклама

В среду, 21 октября, Мосгордума приняла в первом чтении бюджет Москвы на 2016 и плановый промежуток времени 2016-2017 годов. От коммунистов выступил руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков. Приводим расширенный текст его выступления.
- Уважаемые коллеги!

Очень хотелось бы разделить ваш оптимизм и поверить в то, что в Москве кризиса нет, но, к сожалению, не получается.

Все мы видим, что происходит в бюджетной политике страны и понимаем, кто в первую очередь пострадает в условиях тотальной экономии – обычные люди. В Москве в текущем году мы могли в этом убедиться. Сокращение медработников, ликвидация больниц, введение дополнительного финансового бремени для горожан: платный капремонт, платные парковки, налог на недвижимость по кадастровой стоимости.

И если ещё год назад мы могли сделать вид, что не замечаем этих проблем, то сегодня, когда результаты этого инерционного подхода уже налицо, мы не можем продолжать себя обманывать – положение в экономике ухудшается с каждым месяцем.

Национальная валюта обесценилась вдвое. Малоимущих за первые полгода стало на 15% больше. На еду и ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) россияне тратят от 70 до 100% семейного бюджета! Годовая инфляция, которая официально составит 12-13%, в реальности для малообеспеченных превысит 20%, но индексировать минимальный размер оплаты труда Правительство собирается всего на 4%.

При этом падение оборота розничной торговли, даже по оптимистичному варианту прогноза, составит в этом году в Москве рекордные 10,9% и продолжится в 2016 году. Сказывается пагубное влияние политики вытеснения индивидуальных предпринимателей и небольших организаций торговли в угоду торговым сетям, фактически монополизирующим рынок. В результате темпы роста цен в Москве – одни из самых высоких в стране, составляя 11,6% за промежуток времени с начала года против 9,8% в среднем по России.

Валовой региональный продукт Москвы по итогам текущего года упадет на 4,7%. Спад промышленного производства в городе за промежуток времени с начала года уже составил 11,7%, что является вторым результатом в стране после Северной Осетии, где картина лишь немного хуже.

Но в бюджете мы видим совсем другое.

Первое. Ожидания роста доходной части бюджета на 2,2 % к 2015 году не подкреплены фактическими данными и потому несостоятельны. Как показывает анализ проекта бюджета, в Москве растет, а не падает, только налог на доходы физических лиц (2016 год – 5,0 %, 2017 год – 5,0 %, 2018 год – 6,0 %) и налог на имущество физических лиц (2016 год – 77,6 %, 2017 год – 14,1 %, 2018 год – 2,8 %). При этом сохраняется тенденция увеличения доли НДФЛ и снижения удельного веса налога на прибыль организаций в общем объеме налоговых доходов. Фактически мы возлагаем все надежды на то, что зарплаты будут расти, а численность занятого в экономике города населения – увеличиваться. Хотя даже в базовом варианте прогноза ключевых макроэкономических показателей отмечается, что источники для роста заработных плат прежними темпами отсутствуют. Ожидаемое падение реальной заработной платы по итогам 2015 года составит 9,6%, а в 2016 году - 0,9%.

Второе. Налог на прибыль организаций, который составит в 2016 году 32,4% в общем объеме доходов (2017 год – 31,4 %, 2018 год – 30,3 %), по нашим оценкам, продолжит и даже ускорит снижение. И связано это не только с мировой конъюнктурой и ценами на нефть и газ (доля в налоге на прибыль нефтяной и газовой отрасли лишь 10%, иные отрасли экономики дают 77% по налогу на прибыль – 360,4 млрд руб.), а в первую очередь с промышленной политикой города. Антикризисный план и тезисы об импортозамещении пока так и остаются словами. Мы годами твердили о необходимости развивать производства, и только сейчас дождались принятия закона «О промышленной политике». Закон приняли, но на программу «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» снова предусмотрено лишь 1,7% от всей расходной части бюджета (25,7 млрд рублей в 2016 году), причем в 2017 -2018 годах расходы снизятся до 1,4%. Правительство не желает найти деньги на то, чтобы реанимировать экономику, и вот результат: от реализации инвестиционных проектов в 2016 году бюджет получит всего 2 млрд рублей, причем в следующие два года эта цифра уменьшается. Стоимость мероприятий по стимулированию инвестпривлекательности значительно превышают их инвестиционный доход.

По нашим оценкам, эта ситуация не изменится в ближайшие годы. Нет реального содействия разработке инновационной импортозамещаемой продукции. Отсутствует поддержка научных организаций и содействие изобретательству и рационализаторству.

Третье. Судя по структуре расходов, город не желает снимать розовые очки и притормозить амбициозные проекты, игнорируя объективные процессы смены вектора концентрации производительных сил с федерального центра, где осваивались нефтяные сверхдоходы, на регионы, в которых и заложен основной потенциал экономического роста. На развитие транспортной системы направляется столько же, сколько на социальную поддержку, а с 2017 года - даже больше. Расходы на столичное здравоохранение в 1,7 раз меньше, чем на развитие транспорта!

Наращиваются расходы и по имиджевым статьям. 32,3 млрд в 2016-2018 годы будет затрачено на развитие печатных и электронных средств массовой информации, 9,6 млрд - на наружное освещение, архитектурно-художественную подсветку и праздничную иллюминацию, 5,6 млрд – на проведение городских мероприятий, организацию выставок и фестивалей. На обеспечение подготовки спортивного резерва только в 2016 году планируется потратить 16,8 млрд рублей, в то время как на осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства – всего 901,2 млн рублей.

В то же время 2 млрд рублей на реализацию законопроекта о «детях войны», который наша фракция безуспешно пытается пробить уже не один год, в бюджете по-прежнему найти не могут.

Четвертое. К сожалению, есть все основания полагать, что в случае развития пессимистического сценария пострадают в первую очередь социальные программы. Это вполне подтверждают тенденции последних пяти лет. Все мы видели, как город выкраивал средства на внешний лоск, возведение дорог, светоцветовую среду за счёт того, что не индексировал социальные выплаты, сокращал врачей, закрывал больницы. В этих условиях более чем странно выглядят, к примеру, заявленные планы по строительству в Москве 19 поликлиник, 12 больничных корпусов и т.д. и тезисы о том, что реформа приведет к увеличению продолжительности жизни. Может, лучше не закрывать имеющиеся больницы?

Резко сокращаются расходы на капремонт. На 2016 год заложено всего 1,6 млрд рублей (в 2015 году – 4,4 млрд рублей), какие будут направлены на завершение капремонтов, начатых в предыдущие периоды. При этом в реальных условиях столько же направляется Фонду капремонта на осуществление «целей, определенных его уставом» (1,43 млрд рублей).

Уважаемые коллеги, год назад мы говорили о том, что городу нужен мобилизационный бюджет, предусматривающий в первую очередь развитие промышленности и наукоемких производств и решающий задачу импортозамещения. Сегодня уже совершенно очевидно, что стрессовый сценарий развития экономики пора рассматривать как основной, а в условиях продолжения прежнего экономического курса он вскоре покажется нам оптимистичным.

Мы считаем необходимым отказаться от имиджевых проектов: оптимизировать расходы на украшение города, на СМИ, на пышные празднества, на спорт высших достижений. Должны быть пересмотрены малообоснованные, а зачастую и вовсе «наполеоновские» планы по строительству дорог и иной инфраструктуры, считаем необходимым взять паузу и не приступать к реализации новых проектов, в отсутствие четкого понимания их целесообразности и будущей востребованности. Данные меры позволят наполнить социальные статьи расходов и направить средства на развитие реальной экономики.
В предложенном виде фракция КПРФ не может поддержать бюджет. Мы будем готовить поправки к бюджету и рассчитываем, что наши предложения будут в нем учтены.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Дата: 21 октября 2015 | Разделы: События
21 октября 2015

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля