Богатейшему олигарху
Ринату Ахметову за последние месяцы удалось феноменально стремительно
уустановить контроль над крупнейшими портами Украины.
Об этом в свежем выпуске пишет журнал Forbes.
В качестве примера издание приводит близкую к Ахметову компанию
«Портинвест Лоджистик», которая по итогам 2011 года получила премию
Национального морского рейтинга в номинации «Абсолютный рост».
За год компания Ахметова увеличила объёмы бизнеса в 4,5
раза.
«Когда общий грузопоток остается на прошлогоднем уровне, а
некоторые компании увеличивают объёмы экспедирования в разы – это не может не вызывать вопросов»,
– комментирует гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий
Приходько.
Один из наглядных примеров – Ильичевский морской порт, куда
при поддержке «Беркута» был заведен новый директор, действующий в интересах
Ахметова вместо менеджера, лояльного другому олигарху – Игорю Коломойскому.
Как отмечает издание, после этого Ильичевский порт, ранее
ориентировавшийся на перевалку контейнерых грузов, теперь перепрофилирован на
уголь. «Сегодня здесь все завалено углем и рудой... Такое впечатление, что ты
не на Чёрном море, а где-то в Донецке», – описывает ситуацию издание.
Ахметову удалось установить контроль и над портом «Южный»,
куда из Севастополя был перенесен проект строительства угольного терминала. Из
порта после смены руководства стали выдавливать компании, не желающие делиться
грузопотоком с фирмами донецкого олигарха, пишет журнал.
«К факту, что смена власти в Киеве влечет отставки
руководства портов, все привыкли», – констатирует Forbes. Издание отмечает, что
уже вскоре полный контроль Ахметова над крупнейшими портами Украины может быть
оформлен юридически –
помочь этому должен новый закон,
позволяющий приватизацию портовых комплексов на 50 лет.
«Украинские порты на пороге приватизации. Кое-кто
приготовился к ней лучше всех», – резюмирует издание.