Последние новости

Реклама

В Севастопольском художественном музее открылась персональная выставка авторского текстиля Наталии Грищенко, художника-реставратора, заслуженного работника культуры Крыма.

Выставка шедевров из лоскутков

В зале музея экспонируются текстильные изделия, панно, коврики, картины, интерьерные куклы, выполненные в различных техниках — аппликация, квилт, вышивка и пэчворк. Ее произведения приобретают коллекционеры из России, США, Австралии, Великобритании, Италии, Франции и других стран.

— Появлению каждой представленной на выставке работы предшествует долгая подготовка: разработка макета, перенесение его на бумагу, подбор необходимого материала и затем уже — воплощение замысла, — говорит Н.Грищенко.

На открытии экспозиции автор рассказала, что заниматься рукоделием ее научила бабушка, которая мастерила лоскутные коврики. Но сама художница заниматься этим начала в зрелом возрасте. Однажды в музей, где она работала, принесли ветошь — протирать витрины. Ткань была очень красивой, и сотрудница унесла ее домой. А через пару недель все сотрудники музея получили невообразимой красоты одеяла.

— С тех пор пошло-поехало», — рассказывает Н.Грищенко. — Когда что-то придумываю, настроение поднимается. Хочу, чтобы у всех было так. Пусть любая грусть заканчивается светлой радостью, улыбкой, ведь оптимизм — главное в жизни.

Справка

«Пэчворк» в переводе с английского — лоскутная работа. Его техника выросла из потребности обновить одежду, поставить заплату на локте, удлинить юбку или рубаху. Как самостоятельный вид декоративного искусства лоскутная техника начала развиваться в Англии лишь в первой половине XVIII века. Этому предшествовало появление в королевстве индийских хлопчатобумажных тканей разнообразных расцветок и узоров. Иметь в доме стеганое одеяло индийского производства, декорированное вышивкой или набивными узорами, стало считаться признаком достатка. В 1721 году правительство Англии издало указ о сохранении и развитии шерстяных и шелковых мануфактур, запрещающий продавать индийский ситец и изделия из него. Тогда кусочки дорогостоящей ткани стали использовать для аппликации, яркие элементы узора нашивали на шерстяные или льняные полотна по принципу мозаики.

По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля