Последние новости

Реклама

Группа руководителей органов местного самоуправления обратилась к президенту Путину с просьбой расширить полномочия и увеличить бюджеты муниципалитетов.
 Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаются к Вам органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа и Ассоциация "Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа".

Ежегодно Вы обращаетесь с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации во исполнение требований Конституции Российской Федерации.

В каждом Послании Вы уделяете большое внимание системе местного самоуправления. Не стало исключением и Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года (далее – Послание).

Концепция Послания направлена на укрепление системы местного самоуправления и ставит важнейшей задачей развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.

В развитие данной концепции, в целях реформирования системы местного самоуправления Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.05.2014
№ 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ), позволяющий законом субъекта Российской Федерации перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Основная цель Федерального закона № 136-ФЗ состоит в реформировании таких муниципальных образований, как муниципальные районы и сельские поселения, потому как в Российской Федерации сложилась практика, когда муниципальные районы фактически осуществляют не межпоселенческие полномочия на соответствующих территориях, а решают за поселения и вместо них значительный круг их вопросов местного значения.

В крупных мегаполисах общегородская муниципальная власть, имеющая значительные материальные и финансовые ресурсы, слабо контролируется городским сообществом и, по сути, отдалена от населения, в связи с чем нередко оказывалась малоэффективна в решении вопросов местного значения, её деятельность сопровождалась коррупционными скандалами, имели место случаи нецелевого использования бюджетных средств и т.д.

Федеральный закон № 136-ФЗ призван решить указанные проблемы, в связи
с чем создается двухуровневая модель организации местного самоуправления, которую предлагается распространить на крупные городские округа, вводятся новые виды муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.

Однако на территории Ненецкого автономного округа Концепция Послания
и основная идея Федерального закона № 136-ФЗ были восприняты по-своему.

На новый 69-ой сессии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа принят закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 95-оз
"О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".

В соответствии с указанным законом округа на региональный уровень передаются полномочия по решению вопросов местного значения, указанных
в пунктах 4, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 13.1, 14, 20, 24, 32, 34, 37 части 1, в части 4 статьи 14;
в пунктах 4, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 19, 19.1, 19.2, 25, 26, 27, 29, 32 части 1 статьи 15;
в пунктах 4, 5, 6, 13, 16, 17, 17.1, 18, 19, 24, 26, 29, 33, 38, 41 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), а также полномочия, указанные в пунктах 4.1, 4.2, 4.3, 6.1, 8.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

Вместе с тем, муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар", являясь административным центром Ненецкого автономного округа
с населением около 23 тыс. человек, не является крупным мегаполисом, поэтому перераспределение полномочий в рамках части 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" нецелесообразно и является, по сути, "изъятием" полномочий органов местного самоуправления, влекущих за собой передачу муниципального имущества, земельных ресурсов, какие являются экономической основой местного самоуправления, гарантируют им финансовую самостоятельность и составляют доходную часть местных бюджетов.

По мнению органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, со стороны органов государственной власти Ненецкого автономного округа происходит злоупотребление правом, предусмотренным Федеральным законом № 136-ФЗ.

Частью 3 статьи 3 Федерального закона № 131-ФЗ определено,
что установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
№ 131-ФЗ права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это требуется
для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав
и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данное положение корреспондирует норме пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, определяющей условия ограничения любых прав и свобод граждан, включая право на местное самоуправление.

При этом Европейская хартия местного самоуправления, ратифицированная Российской Федерацией, указывает на необходимость консультироваться с органами местного самоуправления, насколько это возможно, своевременно и надлежащим образом в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно их касающихся (часть 6 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления).

Однако в нарушение указанного международного принципа и норм Конституции Российской Федерации закон Ненецкого автономного округа
"О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" принят без каких-либо консультаций, обсуждений, согласований с органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа, а также без учета мнения населения – жителей Ненецкого автономного округа.

В обоснование принятия рассматриваемого окружного закона органы государственной власти Ненецкого автономного округа указывают достижение следующих целей:

- повышения качества решения вопросов местного значения;

- централизации государственного и муниципального управления;

- обеспечения сбалансированности бюджетных доходов и расходов на муниципальном уровне;

- устранения сложных и длительных процедур финансирования и софинансирования решения отдельных вопросов местного значения из окружного бюджета;

- оптимизации структуры и сокращения численности управленческого персонала регионального и муниципального уровней;

- сокращения расходов на содержание управленческого аппарата.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" главы администраций городского округа "Город Нарьян-Мар" и муниципального района "Заполярный район" ежегодно представляют в высший исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципального района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний промежуток времени. При этом деятельность органов местного самоуправления городского округа "Город Нарьян-Мар" и муниципального района "Заполярный район" признана удовлетворительной.

Кроме того, говоря об эффективности деятельности органов местного самоуправления, стоит обратить внимание на тот немалый объём государственных полномочий, которыми сегодня наделены органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Например, в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципального района "Заполярный район" исполняют, на сегодняшний день, не менее десятка государственных полномочий Ненецкого автономного округа, но об их перераспределении вопрос даже не ставится.

Таким образом, считаем, что сегодня органами государственной власти Ненецкого автономного округа принято поспешное, несогласованное решение
о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа, которое, по сути своей, ограничивая права органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, незаконно обязывая передать исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа муниципальное имущество, сводит на нет само народовластие, в то время как Вы, Владимир Владимирович, на встрече
с руководителями регионов России 17 сентября 2014 года подчеркнули важную роль муниципального уровня власти, и указали на необходимость руководителям регионов быть в постоянном диалоге с местной властью, работать с ней консолидировано.

Во избежание подобного восприятия реформы системы местного самоуправления в Российской Федерации иными региональными властями
по отношению к органам местного самоуправления убедительно просим Вас,
как гаранта Конституции Российской Федерации, обратить внимание
на сложившуюся в нашем регионе ситуацию и не допустить нарушения основного закона Российской Федерации.

 Справочно:

Административно-территориальное устройство Ненецкого автономного округа составляют городской округ "Город Нарьян-Мар" (административный центр - город Нарьян-Мар) и муниципальный район "Заполярный район", в состав которого входят межселенные территории и 19 муниципальных образований поселений, в том числе 1 городское и 18 сельских.

Глава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Т.В. Федорова, Глава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район» А.В. Безумов, Председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа" В.А. Таратин, Глава муниципального образования

"Городское поселение "Рабочий посёлок Искателей" Г.Б. Коваленко.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля