Совместно с журналистами Госавтоинспекция провела рейд по выявлению недостатков в содержании автомобильных дорог и улиц. Результат обследования не порадовал.
Одной из причин появления ям и выбоин на автомобильных дорогах можно назвать сложные погодные условия в зимний период частые перепады температуры воздуха (самыми разрушительными для дорог являются именно переходы через ноль градусов).
Есть и другие причины, которые не зависят непосредственно от дорожных служб. Это участки дорог, со старым асфальтобетонным покрытием, которые не выдерживают нагрузок, возникших в результате движения по ним современного большегрузного транспорта.
В результате проламывается основание дороги, появляется колейность на проезжей части. Как следствие старые ямы становятся еще глубже, а плохо отремонтированные осенью выбоины снова доставляют неприятности водителям.
Часто бывает и так, что работы на проезжей части проводят коммунальные службы и частные лица, которые не ставят предупреждающих знаков, а если и ставят, то состояние и информативность последних оставляет желать лучшего. Частные лица в основном «забывают» узаконить свои действия. По завершении работ, порой долгосрочной проблемой остается качество заделки разрытий и как вариант последующая её просадка. В итоге опять страдают водители и пассажиры, в лучшем случае «прыгая по кочкам», а в худшем попадая в ДТП.
В 2010 году из-за ненадлежащего состояния проезжей части в Севастополе произошло девять ДТП, в 2011 году – четыре, за два месяца 2012 года – уже два.
К сожалению законодательно не определена организация, которая отвечала бы за содержание улично-дорожной сети города, а так же отсутствие паспортизации городских улиц. Это не позволяет своевременно определить, кто же все-таки отвечает за состояние уличного полотна на конкретном участке.