Последние новости

Реклама

Крымский Совмин за 2,5 млн гривен создал стимулятор парковочного сбора

Крымское республиканское предприятие «Крымтранспарксервис» не должно зарабатывать на парковочном сборе. Функция созданного по инициативе Совета Министров предприятия стимулировать других участников рынка работать легально и платить парковочный сбор.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил министр финансов Крыма Николай Скорик.

По его словам, результативность работы предприятия, на создание которого из республиканского бюджета было выделено 2,5 млн гривен, нельзя измерить финансовыми показателями его деятельности.

«Предприятие было организовано в мае. С учетом всех процедур реально начало работать в июле, – отметил Скорик. – Занести данный сезон в актив с позиции прибыльности предприятия, к сожалению, пока однозначно нельзя».

Косвенным показателем эффективности «Крымтранспарксервиса» Скорик назвал общий рост поступлений от парковочного сбора в местные бюджеты.

«Одним из косвенных факторов является не только и не столько работа самого предприятия, а в целом увеличение поступлений в бюджет парковочного сбора по городам и посёлкам, учитывая, что это их деньги, – акцентировал министр. – Наличие на рынке такого игрока как «Крымтранспарксервис» однозначно стимулирует других участников выходить из тени и начинать платить парковочный сбор».

Глава Минфина поставил в заслугу «Крымтранспарксервиса» пример цивилизованной работы на рынке парковок. Тем Не Менее оформление документов для легальной работы занимает много времени, которое было упущено в данный курортный сезон, тем не менее обязательно будет наверстано в следующем. Межсезонье предприятие переживет в Симферополе, где под парковки определено 15 площадок. Тем Не Менее в целом основной упор будет сделан на лето 2014 года, если получится найти понимание местных советов и получить парковочные площадки.

«И даже если предприятие не начнет работать в хозяйственном поле в целом, тем не менее у нас будет увеличение парковочного сбора по республике, я буду считать это большим плюсом, – заявил Скорик. – Любой бизнес – это конкурентная среда. И наличие такого предприятия, и его активность заставляет других участников рынка выходить из тени и начинать платить парковочный сбор».

Тем не менее, финансовый план деятельности у «Крымтранспарксервиса» есть. Тем Не Менее озвучивать его министр не стал.

«Не потому что не хочу, а потому, что мы данные цифры уточняем», – пояснил Скорик.

По данным Минфина, с начала года по Крыму собрали 1,6 млн гривен парковочного сбора, что в 1,5 раза больше аналогичных показателей 2012 года. При этом передовиком поступлений является Симферополь, где плановые показатели на весь 2013-й уже перевыполнены почти на 100 тыс гривен – при плане в 550 тыс гривен от парковочного сбора в бюджет столицы поступило 637 тыс гривен. На втором месте Ялта с поступлениями в 541 тыс гривен. В Судаке собрали 185 тыс гривен, в Алуште 145 тыс гривен, в Феодосии – 47 тыс гривен, в Евпатории – ничего.

Напомним, на майском заседании сессии Верховный Совет Крыма одобрил создание по инициативе Совета Министров предприятия «Крымтранспарксервис» для централизации предоставления услуг платных парковок. Автор проекта – министр финансов Крыма Николай Скорик – пояснил, что проект внесен Совмином по инициативе молодежного правительства Крыма в строгом соответствии с регламентом. «Крымтранспарксервис» будет входить в сферу управления Минфина, по той причине его задачей является контроль за полнотой уплаты местных налогов и сборов. Поступления парковочного сбора, констатировал Скорик, ежегодно уменьшаются, при том, что парковка в курортных городах и поселках Крыма даже не в сезон стоит 40-50 гривен.

«Ходят люди с бейджиками, в форме, дают какие-то квитанции, а в бюджет не поступает ничего», – подчеркнул Скорик.

«Крымтранспарксервис» займется организацией «цивилизованных парковок с паркоматами», а деньги от его деятельности пополнят бюджеты местных советов. В республиканскую казну поступит прибыль «Крымтранспарксервиса», тем не менее суммы и сроки перехода на самоокупаемость министр финансов не уточнил, заверив, что все отражено в финансовом плане работы предприятия.

Однако финансовый план «Крымтранспарксервиса» депутаты так и не увидели. Вместо этого крымский парламент дважды утверждал бюджетные ассигнования на проект. Причем директор «Крымтранспарксервиса» Максим Короленко, который также является министром финансов Молодежного правительства при председателе Совета Министров, уверял депутатов в том, что первые полмиллиона гривен взяты из денег на осуществление деятельности Молодежного правительства.

«Финансирование предприятия происходит из этой суммы, дополнительных средств мы никаких не просим», – уверил Короленко.

Но спустя 2 месяца «Крымтранспарксервису» дали 2 млн гривен – 1 млн гривен составили взносы органов власти автономии в уставный капитал «Крымтранспарксервиса», и ещё столько же на финансовую поддержку предприятия.

Тем не менее, финансовый план «Крымтранспарксервиса» до сих пор не утверждён, а коммерческая деятельность, по мнению депутатов, мало совместима с задачами Молодежного правительства – интегрировать идеи и приобщаться к государственному управлению.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля