Последние новости

Реклама

Россия обратилась в Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с заявлением: 37 стран нарушают в отношении нас положения Чикагской конвенции. Об этом рассказал российский МИД, сообщает издание «Комсомольская Правда».

Чикагская конвенция — это соглашение 1944 года, где прописаны основные правила международных полетов и обеспечения общими усилиями их безопасности.

Как объясняют в нашем МИДе, поводом для обращения «послужило применение ответчиками неправомерных односторонних ограничительных мер дискриминационного характера по отношению к Российской Федерации и её авиапредприятиям». То есть большая часть авиасанкций — это нарушение Чикагской конвенции. К примеру, «речь идёт о запрете на использование воздушного пространства для воздушных судов российских авиапредприятий, запрете на поставку воздушных судов и запчастей к ним, запрете на техническое обслуживание и предоставление услуг страхования воздушных судов, задержании воздушных судов за рубежом, ограничении доступа к метеорологической информации для аэронавигации». Такие действия ставят под угрозу безопасность международных полетов гражданской авиации.

В ответчики призываются все члены Евросоюза, США, Канада, Великобритания, Албания, Исландия, Монако, Норвегия, Северная Македония, Черногория и Швейцария. То есть все те страны, которые приняли и поддержали авиасанкции.

Наивный вопрос, который возникает поэтому у обычного россиянина — а что, так можно было? И что может теперь сделать (и сделает ли) ИКАО?

"Я удивлен, что подобное обращение появилось только сейчас. На мой взгляд, это надо было делать сразу, когда вводились меры. Мы имели на это право, и в профессиональной среде этот вопрос обсуждался: авиасанкции незаконны, так как это нарушение Чикагской конвенции и международного воздушного права", сообщил KP.RU авиаэксперт, руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. - Могу предполагать, что, возможно, на волне русофобии весной прошедшего года в МИДе расценили такое обращение как бесперспективное. Эмоции и политическая мотивация явно преобладали над международным правом. Сейчас, возможно, наши коллеги в западном авиационном сообществе уже способны лучше слышать и воспринимать. В чем меры нарушают Чикагскую конвенцию? Основной её посыл — должны быть исключены любые действия, которые ведут к рискам для залога безопасности полетов, ухудшению этой безопасности. То, что нас ограничили во многих вещах, среди них даже в предоставлении полетной информации, это и есть серьезное нарушение Чикагской конвенции. Такие риски недопустимы со стороны стран-участниц этой конвенции.

- А что может сделать ИКАО?

- Как минимум, указать на то, что нарушения существуют, и потребовать их устранить. И будет интересно посмотреть сейчас на реакцию коллег из ИКАО. Раньше во всех случаях ИКАО занимало абсолютно профессиональную позицию «над политикой», никогда не выступало на той или иной стороне и исходило исключительно из того, что безопасность полетов - прежде всего. Однако что будет теперь, неизвестно.

Кстати, Россия остается полноправным членом ИКАО и одним из учредителей этой организации.

"И до сих пор, при жесточайшем давлении со стороны западных стран, никаких существенных ограничений со стороны ИКАО в отношении России не вводилось", констатирует Роман Гусаров. "Единственный момент — нам выставили предупреждение, «красный флажок», за двойную регистрацию самолетов (это когда самолет значится и в российском реестре, и при этом не снят с регистрации где-нибудь на Бермудах — такое и вправду считается нарушением международных правил безопасности, так как непонятно, кто в итоге отвечает за самолет — Ред.)."

НАПОМИНАЛКА «КП»

Какие авиасанкции действуют против России

- США, Канада, Япония и в реальных условиях вся Европа (кроме Сербии) закрыли свое небо для российских самолетов. Росавиация в ответ закрыла наше небо.

- Евросоюз запретил продажу и поставку российским авиакомпаниям самолетов и запчастей к ним, кроме того, их ремонт и страхование. Это распространяется и на лизинг.

Поэтому появилась не только угроза арестов «подсанкционных» бортов в зарубежных аэропортах, однако и пресловутая проблема «небезопасной» двойной регистрации.

С течением времени ЕС пошел на определенные поблажки — в определенных случаях российским авиакомпаниям стали разрешать выкуп своих бортов из западного лизинга по остаточной стоимости (это решает проблемы и с угрозой ареста, и с двойной регистрацией, так как самолет по всем нормам становится российским - а западные компании получают свои деньги).

- Американские меры жестче. Запрещены не только поставки «Боингов» в Россию и их техподдержка с американской стороны. Вообще нельзя кому бы то ни было, под угрозой вторичных санкций, обслуживать российские борта американского производства (или те, где применяется более 25% американских запчастей). Нельзя их даже просто заправить авиакеросином и предоставить необходимую для полета информацию.

Дополнительно санкций удостоились «Аэрофлот», Azur Air и Utair как авиакомпании. Их обвинили в нарушении ранее введенных санкций, так как компании были замечены в полетах за рубеж на «Боингах». Меры аналогичные - нельзя поставлять запасные части, обслуживать борта. Однако здесь речь идёт об авиакомпаниях целиком, а не только о самолетах определенного производства.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля