Последние новости

Реклама

КРУЧУ-ВЕРЧУ, меры ОБОЙТИ ХОЧУ

...А теперь следите за руками. Берем разнесчастную российскую нефть - санкциями обложенную, потолком цен накрытую, европейским эмбарго измученную. Везем куда-нибудь подальше - к примеру, в Средиземное море. Переливаем её из одного танкера в другой - и теперь её можно везти куда угодно и продавать за любую цену!

Об этом сообщило издание «Комсомольская Правда».

Про такой способ продажи российской нефти написало американское агентство Bloomberg. Отслеживая путешествия танкеров по морям-океанам, аналитики установили, что Россия «переваливает» - то есть перегружает с одного танкера на другой - рекордные объёмы своей нефти. В декабре и январе уже перегрузили около 19 млн баррелей сырья, и процесс только нарастает.

Но и это ещё не все. Аналитики выследили: вероятнее всего, в перевалке участвуют несколько иностранных супертанкеров (огромный корабль водоизмещением от 320 тысяч тонн, - Ред.). Среди них и с их «помощью» экспорт нашей нефти марки Urals растет и за неделю увеличился на 30% - до 3,8 млн баррелей в сутки. Таких цифр не было с апреля прошедшего года.

"Здесь сошлись сразу два явления: ответ на санкционное давление и перестроение экспортного рынка", разъясняет Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета. "США и Европа больше не покупают нашу нефть, теперь мы ориентированы только на азиатский рынок. А это более дальние расстояния. Раньше в ту же Европу мы отвозили нефть танкерами небольшого тоннажа класса «река-море». А в Азию - к примеру, в Индию - выгоднее и целесообразнее возить супертанкерами. За 2022 год Россия сделала все, чтобы сформировать лояльный себе флот танкеров, среди них и супертанкеров. Это так называемый сумеречный флот. Его реальным владельцам запреты США и ЕС не страшны они и не обязаны отчитываться перед ними, куда и по какой цене везут нефть. Основная задача сумеречного флота - преодолевать потолок цены до $60 долларов за баррель и уходить от запретов по перевозке и страховке."

Схема экспорта, как говорит эксперта, в текущее время такова. В российском порту «чёрное золото» загружают в обычные танкеры. Те выходят в море и перегружают её в супертанкеры. Потом вновь возвращаются в родной порт, загружаются и обратно на перевалку. Быстро делают несколько ходок, чтобы целиком залить супертанкер. Дальше большие суда через Суэцкий канал или в обход Африки идут до покупателей.

"В сложившихся условиях это нормальная и наиболее эффективная логистика", говорит эксперт Юшков. "И самое главное, это позволяет нам восстановить объёмы экспорта нефти, которые были на начало 2022 года."

А ЧТО С ЦЕНОЙ?

Для выхода на новые рынки России приходится давать значительные скидки на нефть. В прошлом году в мае-июне дисконт доходил до $35 на каждый баррель. К декабрю снизился до $18. Теперь опять вырос.

Как разъясняет Игорь Юшков, в текущее время мы продаем нефть в среднем по $55 за баррель при биржевой цене в $87. Но это очень усредненная цена. Часть нефти идёт с очень серьезными скидками. А другая - на практике по биржевым ценам, с дисконтом в общем в 7-8 долларов за баррель.

"Эта цена выше установленного потолка. Чтобы перевозить её, нам и необходим сумеречный флот", разъясняет Игорь Юшков.

Является ли это нарушением санкций? А вот и нет. Суть «ценового потолка» такова: Евросоюз, Большая семерка, а также другие «недружественные» страны запрещают компаниям своих стран страховать и перевозить российскую нефть, если она продается дороже $60. А когда её везет какой-то непонятный «сумеречный» танкер в «дружественную» азиатскую страну, то и претензий ему никто не предъявит.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля