Последние новости

Реклама

Телефонные звонки от «работников банка» в последние годы стали настолько распространенным явлением, что большинство граждан уже хорошо отличают звонки аферистов и зачастую даже пробуют с ними шутить. Почему этого нельзя делать, и какие схемы обмана сейчас приобретают особенную популярность, в эфире радио сообщила эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Александра Пожарская, передаёт «РИА Крым».

«Как-то разоблачить и поиздеваться над телефонными мошенниками за последнее время становится национальной забавой. Но лучше вообще не вступать с ними ни в какие коммуникации. Потому, что аферисты всё время совершенствуются, и в процессе разговора, даже когда человек «троллит» мошенника, последний, как социальный инженер, может выудить какую-то информацию, которая в последующих его атаках может быть полезной», — предупреждает эксперт.

По её словам, самое правильное решение — сразу же положить трубку, а если есть какие-то сомнения, связаться с кредитной организацией по номеру телефона, указанному в договоре или на пластиковой карте. Пожарская напомнила, что банки никогда не просят озвучить ваши PIN-коды и другую личную информацию или установить какие-либо приложения. Также, она предостерегла от передачи кому бы то ни было своих паспортных данных и пересылки скан-копий паспорта посредством социальных сетей.

«Используя похищенные паспортные данные либо сканы паспортов, мошенники стали оформлять займы на людей онлайн. Наиболее часто это микрофинансовые организации. Таких ситуаций за последнее время очень много. Сложность этой темы заключается в том, что человек узнает о взятых на его имя обязательствах, когда долг уже продан, и по исполнительному листу с его счетов начинают списываться деньги», — говорит специалист.

Такую неприятность можно предупредить, соблюдая финансовую гигиену. Раз в полгода Пожарская рекомендует делать запрос в Бюро кредитных историй:

«Запросить свою кредитную историю можно бесплатно. Если постоянно следить, можно обнаружить займы, про которые человек ничего не знает. Если вы увидели какие-то подозрительные записи, требуется направить запрос в БКИ: во-первых, это будет служить маркером вашей добросовестности, во-вторых, БКИ начнет проводить расследование и выяснять природу возникновения этой записи. Если кредитор не смог доказать, что этот заемщик брал займ, ему придется отозвать свои претензии и признать, что он также стал жертвой мошенников. Далее — дело сотрудников правоохранительных органов», — объяснила эксперт.

Она сказала, что наиболее часто такие истории касаются микрозаймов, а не банковских кредитов, так как у банков гораздо более серьезная система безопасности, кроме того, сама процедура оформления и выдачи кредита. Тем не менее бывают случаи, когда надежным заемщикам с хорошей кредитной историей банки «подвешивают» предварительно одобренные кредиты, которые, при обращении клиента, оформляют за несколько минут.

«Информация о таких заемщиках может утекать. От 60-80% это совершается при участии действующих либо бывших сотрудников банка. В 20% случаев имеет место взлом системы безопасности. Остальное — сам потребитель предоставил доступ к своему личному кабинет онайн банкинга», — объяснила Пожарская.

Ранее сообщалось, что за последнее время в Крыму участились случаи мошенничества с использованием сайтов бесплатных объявлений. При этом дистанционные преступления раскрываются довольно тяжело – всего одна треть из общего объёма, так как мошенники имеют возможность находиться не только за пределами Крыма, но и за пределами России.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля