Последние новости

Реклама

Временное разрешение на выпуск машин без АВS повысит аварийность на дорогах в среднем на 10%. Такой прогноз дает автоэксперт, председатель координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, комментируя РИА Новости Крым новое постановление правительства РФ о временном упрощении сертификации отечественных легковых авто, сообщает издание «РИА Крым».

Новые правила сертификации отечественных легковых авто позволяют временно выпускать машины без ABS и подушек безопасности. Также сокращен перечень краш-тестов. Обязательным останется лишь испытание лобового удара в бетонный блок без перекрытий. Для большинства категорий автомобилей правительство легализует экологический класс «Евро — 0», действующий в Европе до 1992 года.

«Опаснее на дорогах станет, — констатирует эксперт. — Процентов на десять это повлияет на аварийность. Тем не менее не нужно паниковать: в стране около 60 млн авто, из них мы выпускаем в год около миллиона. Опять же, не все новые авто будут выпускать без АВS — некоторые люди их просто не будут брать. По этой причине, что-то перейдет в эконом-сегмент, что-то останется в прежнем сегменте, тем не менее Чтобы заводы не простаивали, чтобы не убить отрасль в условиях санкций и дефицита импортных комплектующих, это нужно. Другой вопрос, когда ситуация нормализуется, можно делать отзывные кампании и доукомплектовывать такие машины», — считает Канаев.

Что касается стоимости автомобилей, по мнению эксперта, она не уменьшится, потому что в отечественном машиностроении все ещё сохраняется высокая доля заграничных деталей.

«Машины дешевле не станут. Потому что много иных иностранных комплектующих. Даже если мы на этой цене остановимся — будет уже хорошо. Удорожание не только из-за дефицита. Даже если будет параллельный импорт, он вызывает удорожание товаров как минимум на треть из-за сложной логистики», — убежден Канаев.

При этом в обозримом будущем в вопросе производства комплектующих для машиностроения Россия целиком перейдет на импортозамещение, уверен специалист. Вопрос только во времени. По расчетам Канаева, этот процесс растянется на несколько лет.

«Чтобы наладить, для примера, сталелитейное производство, необходимо не менее трёх лет. Почему это не сделали раньше — это уже вопрос не ко мне. А будут ли это делать? У меня сомнений нет. В связи с санкциями всё будет локализовано в России», — заключил он.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля