Последние новости

Реклама

Преподавание истории Великой Отечественной войны в эпоху глобальных трансформаций: проблемы и перспективы

Знания истории Великой Отечественной войны у выпускников крымских школ во многом фрагментарны, отрывочны и были сформированы в русле украинского взгляда на историческое прошлое. За последние годы после возвращения Крыма в состав Российской Федерации положение постепенно улучшается. Однако  данный фактор  необходимо постоянно  учитывать в течение хотя бы ближайших пяти лет, пока не сформируется поколение выпускников средней школы, обучавшихся по образовательным стандартам Российской Федерации – к таким выводам пришли участники круглого стола, который прошел в Государственном Совете Республики Крым.

«Великая Победа для России – один из главных символов национальной гордости. В Украине за 20 лет переформатировали историческую память людей. Но Крым был все эти годы в авангарде борьбы за историческую правду, и в этих боях мы закаляли характер. Сегодня я абсолютно убежден, что крымчане должны показать всей России и миру, как надо защищать историю», – подчеркнул депутат Государственной Думы Константин Бахарев.

В этой ситуации особое значение приобретает мониторинг и анализ содержания учебных программ, учебников, методических пособий и самих занятий по теме «Великая Отечественная война» в школах и вузах Республики Крым. Для крымчан, живущих в условиях экономической блокады, острой идеологической борьбы и ожесточенной информационной войны, эта работа приобретает особое значение.

«Работу по преподаванию истории надо выстраивать через привлечение молодежи к практической деятельности, и в республике такая работа ведется. Волонтеры Победы, Волонтеры наследия – наиболее яркие примеры того, как соприкоснуться человеку  с историей вообще и с историей ВОВ в частности. Только так молодежь получает  те знания и компетенции, которые позволяют ей критически смотреть на то, что пишут в СМИ и соцсетях. Чем больше молодежи мы привлечем к такой работе, чем больше мы будем ставить перед ними проблемных вопросов и направлять к принятию исторически правильного решения, тем больше молодых людей станет в ряды поборников исторической правды, тем в большей степени мы будем говорить о том, что в этой стране есть будущее, потому что народ этой страны, прежде всего новые поколения,  чтут историю страны и людей, которые творили эту историю», – отметил проректор КФУ им. В.И. Вернадского по академической и административной политике Владимир Курьянов.

Участники круглого стола обсудили проблемы, связанные с изучением фальсификаций истории Великой Отечественной войны в эпоху глобальных трансформаций. Они пришли к выводу, что только системный подход и постоянная работа позволят сформировать у молодежи правильное понимание дискуссионных исторических проблем и воспитать молодое поколение в духе осознанного патриотизма, опирающегося на глубокое знание истории своей Родины.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля