Последние новости

Реклама

Актуальные проблемы преподавания истории Великой Отечественной войны в учебных заведениях обсудили в Общественной палате
В крымском парламенте по инициативе Общественной палаты РК и Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского прошел круглый стол на тему «Преподавание истории Великой Отечественной войны в эпоху глобальных трансформаций: проблемы и перспективы».

Открывая дискуссию, председатель Общественной палаты РК Григорий Иоффе отметил, что история Великой Отечественной войны – это одна из главных скреп в нашем обществе. «К сожалению, сегодня изучению этой темы в школьных и вузовских программах уделяется очень мало времени по сравнению с советским периодом», – сказал Г. Иоффе, добавив, что молодые люди должны знать всю правду о войне и не допустить в будущем фальсификации истории.

Депутат Государственной Думы РФ Константин Бахарев обратил внимание присутствующих на то, что в условиях ожесточенной борьбы за историю важно сохранить и укрепить в сознании нашего народа Великую Победу как символ национальной гордости.

По словам заместителя Председателя Государственного Совета РК Владимира Бобкова, сегодня Россия находится под очень жестким давлением, которое усиливается с развитием информационных технологий.

«Мы неоднократно говорили в стенах крымского парламента о русофобии, которой пронизана вся современная западная художественная литература. Практически вся американская беллетристика насыщена авторскими сравнительными характеристиками Гитлера и Сталина», – отметил Владимир Бобков, добавив, что необходимо и дальше продолжать бороться с русофобией.

Кроме того, парламентарий напомнил, что попытки переписать историю Великой Отечественной войны предпринимались еще в 90-е годы, когда пытались исказить реальное количество погибших в годы войны, распространяли информацию о том, что если бы не безвозмездная заокеанская помощь, советские солдаты проиграли бы войну.

«Нам необходимо обратить внимание не только на качество учебных материалов, но и на профессионализм педагогов, которые должны объективно трактовать не только героические, но и трагические страницы истории Великой Отечественной войны», – подчеркнул вице-спикер.

В свою очередь, председатель Комитета по образованию, науке, молодежной политике и патриотическому воспитанию Александр Шувалов подчеркнул, что противостоять фальсификации истории о Великой Отечественной войне, искажению фактов необходимо и в школе, и в семье.

«Мы можем проводить для молодежи уроки, искать внешних врагов, анализировать и взвешивать факты, но к желаемому результату не придем до тех пор, пока об исторической правде, о Победе детям не будут рассказывать родители. Трагические события Великой Отечественной войны оказали влияние на судьбу почти каждой семьи в России. Поэтому на примере подвига своих предков, дедов и прадедов важно передавать ребенку нравственные ценности. В 90-е годы был небольшой пробел, когда многое в обучении подрастающего поколения было упущено, – людям приходилось выживать. Именно поэтому сегодня нужно, как подчеркивает Президент России, возвращаться снова от предоставления образовательных услуг к воспитанию детей», – уверен А. Шувалов.

По итогам дискуссии ее участники выработали рекомендации по недопущению фальсификации истории Великой Отечественной войны.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
 


По материалам Государственного Совета Республики Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля