Крымский учёный обнаружил космического пришельца и совершил открытие мирового масштаба

Крымский астроном в первый раз за всю историю зафиксированных наблюдений открыл межзвездную комету, прилетевшую в Солнечную систему из иных звездных систем, сообщает издание РИА «Новый День».

Выяснилось, что открытие Геннадия Борисова из посёлка Научного Бахчисарайского района Крыма подтвердил Центр малых планет Международного астрономического союза. Комета получила порядковый номер, а также имя – C/2019 Q4 (Borisov).

«Выявлена комета была в ночь на 30 августа 2019 года, и утром этого же дня я отправил свои наблюдения в США в Центр малых планет. Это был специальный рапорт-отчет с точной астрометрией, – цитирует астронома ТАСС. – Информация об этом была размещена в международной странице подтверждения околоземных объектов. За 12 дней мое открытие об уникальности объекта подтвердили около 30 обсерваторий в мире. Когда уточнилась орбита, я получил вчера вечером подтверждение из Центра малых планет из Гарварда об открытии».

Диаметр небесного тела составляет примерно 20 км, оно движется со скоростью около 30 км/с. Борисов заметил пришельца на границе созвездий Рыси и Рака.

Со слов ученого, комету можно будет наблюдать в конце года в Южном полушарии.

Симферополь, Лиана Макоба