Последние новости

Реклама

Вначале новости науки. Как сообщает в фундаментальной статье авторитетный журнал The Atlantic — с личной жизнью нового поколения землян творится что-то непонятное. По крайней мере, в развитых странах, пишет издание «РИА Крым».

Все обстоятельства как бы говорят что между младшей половины передового человечества должен происходить расцвет всеобщей, свободной и беспроблемной любви.

Взять, скажем, молодых и относительно молодых американцев — «миллениалов» (1980-1996 годов выпуска) и «поколение Z» (с 1997 года выпуска). Процент тех, кто полагает, что вступать в интимные отношения без брака «совершенно нормально», — на историческом максимуме. Подавляющее большинство женщин имеют вообще бесплатный доступ к противозачаточным средствам. Новые случаи ВИЧ — напротив, на историческом минимуме.

«Гриндр» и «Тиндер» (приложения для знакомств) имеют возможность обеспечить быстрое и результативное знакомство буквально за час. Обмен глубоко личными фото и текстами через телефон признан нормой. «Полиамория» (это то же понятие, что и промискуитет, но лишенное негативной оценки) стала приличным словом. Слово «извращение» также избавилось от отрицательной смысловой нагрузки, а журнал для девочек Teen Vogue публикует инструкции по самым затейливым видам половой связи.

То есть запретов не осталось совсем. Можно на практике все, а со многим — ещё и окажут помощь, и позаботятся о том, чтобы не было дурных последствий.

И тем не менее.

США: количество старшеклассников, начавших половую жизнь, — упало с 1991 по 2017 год с 54% до 40%. Те, кому уже третий десяток, — имели в два с половиной раза меньше партнеров, чем их сверстники из 90-х. А 15% вообще с момента достижения совершеннолетия живут в полном воздержании. Те, кто на целибат не перешел, — занимаются любовью примерно на 20% реже, чем 25 лет назад. Включая женатых и замужних. И исследователи заявляют, что данные данные устарели, — падение интереса к интимной сфере продолжается.

Великобритания: частота личной жизни у граждан в возрасте 16-44 лет упала с 2001 по 2012 год с «более шести раз в месяц» до «менее пяти».

Австралия: та же картина. Швеция: та же картина. Нидерланды: та же картина. Япония (где все и так было плохо) — по состоянию на 2015 год 43% взрослых граждан в возрасте от 18 до 34 лет вообще девственны, то есть не знали ласки как таковой.

Учёные придумали этому название «секс-рецессия» — и сейчас судорожно пробуют найти, кто виноват.

Как с некоторым ехидством отмечает издание, между вероятных виновников называются: «культура непрерывной подключенности к онлайну, сокрушительное экономическое давление, растущий уровень тревожности, психологическая слабость, антидепрессанты, стрим-ТВ, увеличение фона эстрогенов, испускаемых пластмассами, снижение уровня тестостерона, цифровое порно, «золотой век вибраторов», приложения для знакомств, «паралич выбора» (это когда вариантов сто, а выбрать не можешь), сверхвнимательные родители, карьеризм, смартфоны, непрерывный новостной захлест, недосып, ожирение. Назовите любую современную задачу, и её обязательно где-то обвиняют в том, что она имеет отношение к проблемам современного либидо».

…Мы не считаем себя умнее американских исследователей. Но позволим себе заметить, что почти вообще все перечисленные причины практически — об одном и том же.

Наши молодые современники — первые поколения, ставшие с самого начала жизни ресурсом для целой пачки принципиально новых индустрий, зарабатывающих на человеческой психике. На восприятии, на тревоге, на агрессивности и нежности, на проблемах, мечтах и страхах, на возвышенных порывах и грязных фантазиях.

Это первые поколения, чьи личности целиком с малых лет стали золотоносным пластом для разработки революционных бизнесов. Это первые поколения, каждую секунду бодрствования которых застолбили, распилили и эксплуатируют. Для реализации всех движений их душ и тел имеются (причем довольно навязчивые) сервисы, приложения и психологическая помощь. В великой битве за их внимание сражаются добрые психологи и мобильные приложения, стрелялки и новости, онлайн-активисты с петициями наперевес и образовательные программы, мессенджеры и индустрия виртуальных развлечений — от невинных до как бы порочных.

Так вот: данные поколения — если и не понимают, то отлично ощущают, что они ресурс. И по этой причине главным их стремлением, причём во всем, становится экономия себя.

Согласно наглядной таблице, показывающей разницу между «миллениалами» и «поколением Z», — там, где у первых в приоритетах стоит «получение впечатлений», у вторых — «накопление денег».

Есть основания полагать, что деньги — это в данном случае концентрированный символ энергии вообще, маны, жизненной силы, которую стремится сохранять и накапливать молодая половина человечества.

По этой причине вполне естественно, что среди всех способов реализации «основного инстинкта» она предпочитает наименее энергозатратные. Не связанные с тем, чтобы втряхиваться в сложные и отягощенные непонятными сюрпризами реальные отношения. Не сопряженные с обязательной близостью (с кем бы то ни было). Не подвергающие бесценный ресурс психики никаким рискам.

Иными словами — возможно, перед нами сокрушительный эффект усиленной многолетней эксплуатации всех инстинктов современника. Он перешел в глухую оборону и закукливается в самом сильном, и вправду основном инстинкте — самосохранении.

Правда, и этот инстинкт реализуется у него не совсем так, как изначально был задуман природой. Самосохранение в принципе было создано, чтобы особь, спася свою жизнь и тем доказав, что она достойна участвовать в непрерывном эволюционном чемпионате, — получила доступ к реализации дальнейших «главных инстинктов»: размножения, доминирования и так далее.

Сейчас же инстинкт самосохранения, пусть и редуцированный, но остающийся у человека, — воспринимает как основную угрозу именно навязчивую, хитрую и бездушную эксплуатацию его инстинктов со всех сторон.

Отсюда, быть может, и то «глобальное охлаждение», которое испытывает друг к другу пресловутое Поколение Снежинок. Оно бережет себя — но уже не, чтобы куда-то там размножаться и доминировать. А просто так.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля