Последние новости

Реклама

Крымский академический русский драматический театр имени Максима Горького готовится к открытию и своей первой премьере на главной сцене после вынужденного простоя. Билеты на первый премьерный показ, который произойдёт 22 декабря, уже вовсю продаются, сообщает издание «РИА Крым».

Крымский русский драматический театр имени Горького был закрыт по решению суда ещё в апреле 2018 года для устранения нарушений противопожарной безопасности – всего 43 пункта предписаний. Проверку проводили прокуратура Центрального района Симферополя и специалисты ГУ МЧС России по Республике Крым.

За это время в театре установили больше тысячи датчиков пожаротушения, обработали все деревянные и металлические перекрытия, ковровые дорожки в зрительных залах и «одежду» сцены. Специалисты говорят, что пожарной безопасностью в театре не занимались годами, а в Минкульте — что не знали о проблемах театра.

Что сделано

Новая система автоматической пожарной сигнализации – попросту говоря, пожарный пульт — установленная на первом этаже здания театра, пищит размеренно, как медицинское оборудование в реанимации. Специалисты тестируют работу всей сигнальной системы оповещения и управления эвакуацией в здании.

На сцене идут последние репетиции перед премьерой, которую сыграют на главной сцене в первый раз с момента закрытия театра. Новый худрук Владимир Магар ставит «Сезон любви» — мюзикл по пьесе «Проснись и пой» Миклоша Дярфаша, одноименную песню из которого помнят и любят все. Получается спектакль, единственно вероятный в сложившихся условиях: незамысловатый, не затратный, веселый, которому будет подпевать и подтанцовывать весь зал, — чтобы, как говорит худрука, прогнать из театра устоявшийся «депрессивный дух».

«Когда меня пригласили в театр семь месяцев назад, чтобы я оказал помощь наладить систему безопасности, я увидел на складах новые огнеборцы рукава. При этом в пожарных шкафах до сих пор лежали старые, в этом состоянии, что их уже невозможно было развернуть. На мой вопрос, почему же их не заменили, мне никто толком не ответил, — рассказывает начальник отдела безопасного функционирования театра Николай Прокопенко. – Трудно было за несколько месяцев выполнить работы, которые должны были бы проводиться годами».

Николай Прокопенко с готовностью демонстрирует, что было сделано в театре, чтобы его двери могли вновь открыться для зрителей.

«Объём работ очень большой: площадь здания – более 13,5 тысяч квадратных метров, высота потолков в некоторых помещениях достигает 12 метров. Везде необходимо было установить датчики, ручные сигнализаторы – так называемые «тревожные кнопки», которые теперь стоят на практике у каждого входа-выхода внутри театра, поставили 30 противопожарных металлических дверей в производственных и складских цехах», — рассказывает специалист.

В общем в театре установили более 1100 датчиков, реагирующих на дым и тепло, повсюду на стенах – динамики для звукового оповещения о пожаре, световые табло с указанием выхода, новые люминесцентные таблички с планом эвакуации сменили старые, нарисованные от руки и вставленные в деревянные рамочки. Заменили 86 пожарных щитов: специалисты МЧС указывали на то, что прежние – с деревянными дверцами – давно не отвечают современным требованиям и сами являются горючими.

При этом в исторических частях здания, имеющих статус объекта культурного наследия, было невозможно прокладывать кабель-каналы для проводов – задачу решили с помощью беспроводной системы сигнализации.

В соответствии с предписаниями МЧС была проведена огнезащитная обработка чердачных помещений – всех деревянных и металлических конструкции, обработана вся коробка сцены, занавесы, ковровое покрытие в зрительных залах, оркестровая яма.

«Теперь перед сдачей каждого спектакля в обязательном порядке проводится огнезащитная обработка декораций и тканевых материалов: приезжают люди в масках и костюмах, обрабатывают реквизит», — рассказал Николай Прокопенко.

Под худой крышей

Работы по устранению нарушений в системе противопожарной безопасности театра выходят на финишную прямую. Его руководство надеется, что специалисты МЧС и прокуратуры смогут уже в течение ближайшей недели оценить выполненные работы и составят положительное заключение. На его основании суд примет решение о возобновлении деятельности театра в его историческом здании.

На установку новой системы противопожарной сигнализации и оповещения было затрачено 11 миллионов рублей из бюджета РК. За время простоя театра его труппа работала на износ, играя в месяц более чем по два десятка выездных спектаклей не только на сценах в Ялте и Евпатории, однако и во многих малых городах Крыма. За последние полгода театр умудрился поставить шесть премьер, и, тем не менее, выполнение финансового плана оказалось под угрозой.

«Труппа сейчас в очень нервном состоянии: артисты получают минимальную плату, — и я их понимаю, на их месте я бы точно также был бы недоволен», — поделился худрук и директор Крымского русского драматического театра Владимир Магар.

Заступивший в должность руководителя театра в мае нынешнего года, он успел оценить и творческое, и техническое состояние театра. Со слов режиссера, он готов с труппой уже скоро взяться за спектакли большой формы для серьезного разговора со зрителем – за шварцевского «Дракона» и «Старика» Максима Горького, для постановки которого рассчитывает получить трехмиллионный грант.

Однако, разобравшись с проблемами пожарной безопасности, директору предстоит оперативно решать другие насущные проблемы театра. В здании необходимо ремонтировать крышу, нужно открыть центральный вход, о существовании которого симферопольцы уже успели забыть.

«Театр очень старый технически. Все сцены морально устарели, не приспособлены к современным условиям. Камерную сцену необходимо целиком реконструировать –  так уже нельзя работать, когда актеры бегают переодеваться в буфет. Площадки на крыше и во дворе, на мой взгляд, вообще не пригодны: на их постоянное обновление тратится больше средств, чем они зарабатывают, — поделился Владимир Магар. – однако потому, что 2019 год объявлен Годом театра, я очень надеюсь, что мы сможем попасть в федеральную программу, по которой выделяются средства театрам, требующим технического оснащения: я уже продумал, как должна выглядеть камерная сцена, какой она должна быть, чтобы было удобно всем. Надеюсь, что мы сможем получить финансирование на её реконструкцию».

В нынешнем году Русский драматический театр получил от Минкульта 1,3 миллиона рублей на укрепление материально-технической базы.

«В этом году были заявки на организацию внутреннего ремонта. Однако бюджет не резиновый: мы ранжируем заявки по значимости: что важнее – заменить люстру или одеть артистов? Мы считаем, что дать деньги артистам – важнее», — прокомментировали в министерстве.

В профильном ведомстве при этом подчеркнули, что не были проинформированы о потребностях и проблемах театра им. Горького – как в вопросах безопасности, так и текущих: в ведомство не поступало соответствующих заявок от театра в последние годы. А не устраненные своевременно проблемы с пожарной сигнализацией — в сфере ответственности прежнего руководства театра.

Потребности театра и объём его финансирования на 2019 год ещё не определены.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля