Последние новости

Реклама

Человек, подаривший ялтинцам «горбатый мостик», оказался талантливым художником

На днях в Ялте наконец приняли генеральный план развития. И в это же время в городе проходит выставка архитектора Петра Старикова (1912-1999). Он известен тем, что под его руководством реализовали первый послевоенный генплан, при нём во многом определился современный, привычный для нас облик Южного берега Крыма. Выставка «Претворение пространства» в галерее «Почерк» открыла для многих Петра Старикова и как талантливого художника, пишет издание «Крымская газета».

Образ Южнобережья

День Победы Пётр Стариков встретил в дороге, следуя в Крым для восстановления послевоенного Симферополя. Главный архитектор Хабаровска, он уже имел большой опыт, в том числе отвечал за застройку Комсомольска-на-Амуре. В Симферополе работал в областной проектной организации, восстанавливал здания и сооружения, в частности, реставрировал Свято-Троицкий собор. В 1950 году Старикова переводят в Ялту на должность главного архитектора – для реализации первого послевоенного генерального плана. В руинах лежала набережная, целиком разрушен порт, не хватало жилья, побережье нужно было развивать как курорт. Его градостроительные и архитектурные проекты отличались стремлением к индивидуальным разработкам и логически простым решениям, оставляя как можно больше свободных зелёных территорий. Многие идеи архитектору приходилось отстаивать.

За отказ выполнять непрофессиональные указания вышестоящего начальства, ведущие к нарушению генплана застройки курортного побережья, Старикова освободили от должности главного архитектора города и строго наказали по партийной линии. Он переходит на работу в проектный институт «Гипроград». А после ухода на пенсию работает в «Зеленстрое», занимается благоустройством и озеленением побережья, парков – Массандровского, Приморского, Ливадийского.


В особой технике

В галерее «Почерк» представлено творческое наследие крымского архитектора и художника. Произведения из семейного собрания, созданные в Крыму в 1950-1990-е годы в технике акварели, пастели, масла и темперы. Есть и листы в особой технике, которую специалисты называют авторской техникой Старикова (трафаретная накатка в 5-8 слоёв, и по ней идёт прорисовка). Это работы из семейного собрания. В мастерской их увидела руководитель художественной галереи «Почерк» Ольга Ухань и предложила дочери Старикова Наталье выставить: «Это должны увидеть люди!»

Наталья Петровна также архитектор. Закончила тот же вуз – ныне это Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Работала много лет в Петербурге, кроме того, проектировала в Ялте и в Алуште.

– Отец всю жизнь увлекался живописью, – рассказала Наталья Петровна «Крымской газете». – но особо расписался, выйдя на пенсию. Хотя и тогда продолжал работать: занимался благоустройством и озеленением Южного берега в «Зеленстрое». Особый промежуток времени его творчества открылся, когда отцу было под 80… О «Крещении» классик крымской живописи советского периода Фёдор Захаров сказал отцу так: «Если бы вы написали только данную работу, ваше имя было бы вписано в золотой фонд портретной живописи».

Выставка в галерее «Почерк» продлится до 7 декабря, с 10 до 20 часов. Вход свободный.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля