Последние новости

Реклама

Трудности внедрения: личный опыт пользования транспортной картой Симферополя

Чуть больше года прошло с момента внедрения в крымской столице транспортной карты для проезда в общественном муниципальном транспорте. Но за это время она не получила большого распространения у горожан и гостей столицы. Учитывая то, что карта позволяет сэкономить на поездках в общественном транспорте, народ предпочитает по старинке расплачиваться с водителем наличными. журналист решил на собственном примере воспользоваться транспортной картой и установить её преимущества и недостатки, сообщает издание «Крымское информационное агентство».

Пробуем купить…
Для начала транспортную карту нужно было приобрести. На сайте муниципального унитарного предприятия «Горавтотранс», подконтрольному администрации Симферополя, указано, что «приобрести транспортную карту можно в отделениях «Почты Крыма» и «Крымсоюзпечати». Начали с привычных ларьков по продаже прессы. В двух из них в центре Симферополя на улице Самокиша и за ЦУМом на просьбу продать транспортную карту, удивлённо спросили, что это такое. За ЦУМом, правда, продавец не растерялась, а предложила атлас крымской столицы, скорее всего, увидев в покупателе гостя Симферополя, а не коренного жителя. Ещё в нескольких ларьках в разных концах города ситуация, увы, повторилась.

Идём в ближайшее небольшое отделение «Почты Крыма». И здесь наши поиски увенчались успехом. Работник отделения достала, похоже, единственную имевшуюся в наличии карту и предложила покупателю. «С вас 100 рублей», — донеслось из окошка.

О тарифах…
и вправду, транспортная карта Симферополя распространяется не бесплатно. «Стоимость неактивированной транспортной карты составляет 100 рублей», — говорится на сайте «Горавтотранса». Что же касается тарифов, то они следующие. Десять поездок вам обойдутся в 130 рублей, то есть по 13 рублей за одну поездку. Это стандартная цена в маршрутках Симферополя. Как видим, ничего сэкономить при этом тарифе пользователю не получится. В 250 рублей обойдутся 20 поездок. Экономия – 50 копеек на каждой поездке. За 350 рублей можно прокатится уже 30 раз и сэкономить уже почти полтора рубля с каждой поездки. В сумму 550 рублей обойдутся 50 поездок, а экономия уже два рубля. И за 780 рублей у вас будет возможность 120 раз прокатится на общественном транспорте, заплатив только 6,50 рублей за каждую поездку.

Правда, есть нюанс. Выбранный и оплаченный тариф действителен только в течении одного месяца. Тем не менее есть и приятные исключения. Как разъяснили журналисту в техподдержке транспортных карт Симферополя, поездки в тарифах «350», «550» и «780» не продлеваются. Если вы не успели израсходовать, для примера, 10 поездок, они попросту сгорят. Но, если вы пользуетесь тарифами «130» и «250», то при каждом следующем пополнении на такую же сумму оставшиеся поездки плюсуются к тем, которые были на карте.

Также, для всех учащихся города существует карта школьника «Парус». Стоит она 390 рублей, а ребёнок может ездить бесплатно в общественном транспорте с первого по последнее число месяца. Правда, при проезде в транспортном средстве учащийся должен кроме транспортной карты показать справку общеобразовательной организации Симферополя, а учащиеся 9-11 классов – справку школы с фотографией. Транспортную карту «Школьная» нельзя передавать другому лицу для оплаты проезда.

Пробуем пополнить…
С этим пунктом у транспортной карты Симферополя, к сожалению, пока ещё есть недочёты. Официально на сегодняшний день карту можно пополнить в отделениях «Почты Крыма» и в платёжных терминалах одного из популярных операторов предоставления подобных услуг на полуострове.

Вставляем карту в своеобразный карман, размещённый на терминале, и ждём пока устройство считает нашу карту. Увы, тем не менее этого так и не произошло. Вбиваем номер карты вручную и видим сообщение о том, что карта наша определена, вот только пополнить мы её вновь не можем, потому как на экране платёжного терминала висит надпись «Отложенный платёж недоступен». Попытки произвести подобную операцию в другом терминале также завершились неудачей.

«Вероятно, вы столкнулись с техническим сбоем в работе самого терминала», — пояснили в техподдержке транспортной карты.

Тем временем, вежливый сотрудник службы подчеркнул ещё один нюанс. «И вправду, введя лишь номер новой только приобретённой транспортной карты вы не сможете её пополнить через обычный терминал. Для этого нужно использовать терминал с «кармашком», или идти в почтовое отделение», — пояснили в техподдержке.

Рисковать с небольшим почтовым отделением не стали, а пошли сразу в главное на улице им. Александра Невского. Здесь вновь пришлось почувствовать себя слегка городским сумасшедшим, потому как операционистки в окошках с удивлением взирали на просьбу пополнить транспортную карту. Лишь администратор, окончания обеда которой пришлось подождать, уверенно рассказала, что карту можно пополнить на улице в ларьке по продаже свежей прессы. Там также был обед. Дождавшись его окончания, квест был в реальных условиях пройден. Правда, женщина сразу рассказала, что не гарантирует успешного пополнения карты, потому как ранее наблюдались сбои в передаче информации от её мобильного терминала к серверу зачисления средств. К счастью, нам повезло — с интернетом в данный раз было всё в порядке. Заплатив 10 рублей комиссии за пополнение, подписав два чека, один — согласие с комиссией, другой – чек оплаты, мы получили заветные 130 рублей на транспортную карту. Вопрос, правда, остался, каждый ли житель города согласится пройти такой же квест, чтобы стать пользователем транспортной карты Симферополя, не говоря уже о гостях крымской столицы…

Расплачиваемся в автобусе
Вот с этим пунктом не появилось вообще никаких проблем, за исключением, разумеется, того, что нужно было дождаться автобуса, который обслуживает именно муниципальное предприятие «Горавтотранс». Водитель взял карту, приложил её к мобильной кассе и чек об оплате проезда был моментально получен. Сдачу с 50-ти или 100-рублёвой купюры будете ждать дольше.

На полученном чеке, кроме информации о времени проезда, напечатана информация о количестве оставшихся поездок на вашей транспортной карте.

И, кстати, найдя после этого ближайший терминал и вставив карту в его «кармашек», информация на экране о возможности пополнения отобразилась также в реальных условиях моментально.

Трудности внедрения…
То, что трудности при внедрении и популяризации транспортной карты между горожан и гостей столицы есть, признают и в руководстве МУП «Горавтотранс». Директор предприятия Денис Майор рассказал журналисту, что часть горожан не решаются приобрести транспортную карту, потому как действующая маршрутная сеть порой подразумевает пересадку на другой автобус, чтобы добраться до конечного пункта поездки, а данный маршрут обслуживает частный перевозчик, у которого нет валидатора или онлайн-кассы для оплаты проезда транспортной картой.

«Разумеется, пассажирам это неудобно. Тем не менее в транспортном отделе администрации Симферополя настроены оборудовать со временем все маршрутки  города возможностью расплачиватьсятранспортной картой. Это будет обязательным условием для перевозчиков, как и установка тахографов и системы Глонасс», — сказал Майор.

Директор предприятия также сообщил, что со временем оплачивать проезд транспортной картой можно будет и в троллейбусах города, а пополнить карту — через отделения банка РНКБ.

«С «Крымтроллейбусом» мы ведём очень активное обсуждение возможности оплачивать проезд транспортной картой. Есть определённые сложности, тем не менее, надеюсь мы всё-таки договоримся (вспомним, стоимость проезда в троллейбусах Симферополя на в этот день составляет 14 рублей – прим.). Также надеемся подписать договор с банком РНКБ, чтобы пассажиры могли в отделениях банка приобретать и пополнять транспортную карту», — добавил Майор.

Также директор предприятия подчеркнул, что сложностей в пополнении транспортных карт нет: «Да, бывают сбои в работе терминалов, тем не менее тут всё же ответственность технических работников службы провайдера, ответственного за их работу. Ели такие факты становятся известны, обращайтесь к нам на горячую линию, мы передадим информацию владельцам терминалов и они в оперативном порядке устранят ошибки».

«И вправду, транспортная карта это современный и по-настоящему удобный способ оплаты проезда в общественном транспорте. Как только карта будет приобретать большую популярность у горожан, уверен, она станет обычным явлением, доступным каждому», — сказал Майор.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля