Последние новости

Реклама

Первый украинский вертолет Ми — 8МСБ сертифицирован для серийного производства

Завершились заключительные сертификационные испытания вертолета Ми — 8МСБ. Машина успешно прошла сертификацию для серийного производства. Об этом сообщает пресс-служба министерства обороны Украины со ссылкой на директора Государственного научно-испытательного центра вооруженных сил Украины генерал-майора Юрия Тишкова.

«Это исключительно знаменательное событие: хотя и с элементами советского производства, в Украине фактически создан первый украинский вертолет», – подчеркнул заслуженный летчик испытатель СССР.

Испытания проходили в условиях высокогорья и высоких температур в жарких точке СНГ близ городка Шаартуз в Таджикистане. Испытательная бригада центра в составе двух летных экипажей и наземного персонала в течение трёх недель исследовала предельные характеристики машины.

Вертолет перегружали: он на одном двигателе работал в течение 30 минут на взлетном режиме и набирал высоту 5000 метров, рабочую температуру двигателя доводили до 148 градусов при максимально возможных 150, горные вертолетные площадки обустраивали на высотах 2500, 3300 и 4200 метров.

«Украинские испытатели работали на площадке Москвина в районе всемирно известных семитысячников Памира. Таким образом, мы продолжили испытания в условиях высокогорья, какие начали в Крыму на горе Роман-Кош высотой 1545 метров в начале этого года», – рассказал Юрий Тишков.

По его словам, программа испытаний выполнена полностью. Благодаря уникальным двигателям запорожского ОАО «Мотор Сич» машина ещё раз «удивила» своими характеристикам – некоторые из них даже лучше, чем у более мощного вертолета Ми — 8МТ. А по сравнению с базовым вертолетом была достигнута экономия топлива в 20%.

Кроме того, во время проведения нынешнего международного авиасалона «Авиасвит-XXI» под Киевом на Ми — 8МСБ установлен ​​новый мировой рекорд для этого типа вертолетов из набора высоты – 8200 метров.

«Дело в том, что установленные на Ми — 8МСБ двигатели при наборе высоты и подъеме температуры сохраняют свою мощность постоянно, а не теряют её, как двигатели других вертолетов», – подчеркнул Тишков.

Впереди продолжение испытаний в условиях сверхнизких температур до — 60 градусов (вероятно, в Якутии), а пока Ми — 8МСБ готовится к показательным полетам в Объединенных Арабских Эмиратах.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля