Последние новости

Реклама

Геннадий Бахарев: о ремонте дорог, новых маршрутках и своей отставке

В рамках марафона глав администраций и мэров городов глава Симферополя Геннадий Бахарев ответил на вопросы горожан, поступивших нам в редакцию. Градоначальник рассказал о том, как будут решать транспортную задачу города и прокомментировал слухи о своей возможной отставке, пишет издание «Крымская газета».

О «нормальном» городе-миллионнике

То, что делается сейчас — это то, что не делалось десятилетиями. Мы — единственный город в Крыму, имеющий генплан. А ведь это основной документ города, определяющий зоны развития и экономического роста.

Мы единственные полномасштабно провели инвентаризацию земель на территории города. Это позволяет нам с уверенностью подходить к тому, как и где мы будем применять те или иные направления развития. В этом году будет принята стратегия развития Симферополя до 2030 года. Все должны понимать, как мы будем развиваться в долгосрочной перспективе.

Город может стать миллионником. Поэтому без стратегии нам уже идти нельзя. Есть план социально-экономического развития, однако он уже требует доработок и изменений. Мы сделали всё, что должен иметь нормальный город в российском законодательном поле.

О благоустройстве

В этом году мы выделяем 102 миллиона рублей из бюджета города на ремонт междворовых и межквартальных проездов. Это такое дополнение, к тому что делается на уровне федеральном по созданию благоприятной городской среды.

О спорте

22 площадки по сдаче ГТО, более 20 площадок спортивных и детских — это все цифры, какие будут реализованы в этом году. Мы за последние несколько лет построили стадион, а ведь в столице Крыма с 70-х годов ничего не делалось.

О полигоне

Знаковым, очень важным моментом по созданию благоприятной городской среды я считаю закрытие полигона в Каменке. Никто нам не верил, однако мы его закрыли. Разумеется, мы понесли серьезные репутационные, имиджевые, финансовые потери, однако это требуется было делать, ведь у нас рядом находится жилой массив, а это, в первую очередь, экологическая безопасность.

В этом году мы уже получили проект, который проходит экспертизу. Так что скоро перейдём к практическому исполнению закрытия данного полигона. Осенью этого года полигон уже начинает закрываться — отсыпаться и консервироваться.

О мусоре

Около 60% горожан заключили договоры на вывоз ТБО — этого очень мало. Жители частного сектора, к сожалению, вообще не проявляют активности в этом направлении, поэтому приходится очень жестко наказывать штрафом, выписывать предписания.

Если мы говорим о МКД, об управляющих компаниях — здесь проще, ведь есть ответственные лица. Всё упирается в частный сектор. Особенно сложно разобраться в ситуации там, где ранее были самозахваты. Иногда мы месяцами не можем понять, кто живет в том или ином месте.

Это такая борьба, по-другому, её не назову, за сознание, которое, к сожалению, отсутствует третий год. Когда мы пришли, рост был всего 20%, а сейчас около 60%. К 95% идти ещё, как я думаю, два года.

О транспорте

В городе на данный момент действуют 50 маршрутов автобусных сетей и 14 - троллейбусных. По расчётам, по всем нормам, это полностью удовлетворяет спрос и потребности нашего города в перевозках.

Однако перевозчики не исполняют договорные отношения. Мы выходили на проведение аукционов, однако он был «успешно» сорван нашими перевозчиками, ввиду того, что бывший руководитель управления транспорта не совсем учел ментальность крымского бизнеса.

Мы готовим конкурс на осень для того, чтобы завести нормальных конкурентоспособных перевозчиков с материка. Нашим мы даем время ещё раз подумать. Все эти разговоры-уговоры — они ни к чему не приводят. Когда мы начинаем жестко действовать, тогда видим, что всё становится на свои места. Я думаю, с транспортом мы осенью наведем порядок.

Об остановке на Центральном рынке

Саму остановку мы уже поставили, она уже есть. Однако теперь требуется сделать полосу заезда для общественного транспорта. Сов мин Крыма выделил 25 млн. рублей, теперь мы ждем, когда субвенции доведут в бюджет города.

Нам требуется, как минимум, 2 месяца на то, чтобы выйти на заключение контракта. В конце года там будет остановка, заезд для общественного транспорта и полоса на поворот на Севастопольскую.

О ремонте на ул. Толстого

Мы намерены сдать объект к отопительному сезону. Сперва завершить тот отрезок, который у нас идёт по Карла Маркса, кроме того, открыть ул. Толстого на участке до Розы Люксембург, чтобы дети попали в первую гимназию к 1 сентября. Остальное будет завершено к октябрю.

Там очень много технологических моментов, какие не были учтены при проектировании — это всё объективные причины. Есть упущения и со стороны подрядчика. Можно ещё больше привлечь туда людей, технику и работать в две смены. Сейчас мы контролируем данный объект в режиме реального времени.

О самостроях

Мы самострои сносим, мы иски подаём. Есть даже несколько исков по паркам. Однако мы стараемся пользоваться другими механизмами, какие реально приводят к сносу, потому что процедура судебного исполнения законодательства очень длинная.

Мы все это проходили 2 года назад. Уже 2 года судимся и у нас около 200 исков, какие судебно бесперспективны. Один суд принимает одно решение, второй его отменяет по процедуре — и это всё без конца.

Есть механизм, который Глава Крыма Сергей Аксёнов, спасибо ему большое, согласовал на уровне президента. У нас есть закон, который позволяет создание так называемых архитектурно-планировочных зон, и мы сейчас применяем его. Пример — рыночная площадь (Центральный рынок — ред.), где было порядка ста торговых мест предпринимателей, а теперь сквер. Все это удалось сделать без судов.

О Крымском мосте и столице Крыма

Крымский мост мы ждем, однако есть затруднения с пропускной способностью городских артерий. Мы завершаем переход на евпаторийском направлении, делаем полукольцо, однако полного кольца вокруг города нет.

Есть предложение, которое мы обсуждаемс с минтрансом HR вот уже 3 года. Я считаю, что без полного кольца город не сможет обеспечить проход массовому потоку транспорта, который придёт с Крымского моста.

Мы сейчас работаем над двумя серьезными разработками вместе с Московским институтом дорожного транспорта. Желаем уже в этом году смоделировать и математически рассчитать движение всего транспорта в городе.

Об отставке и оппонентах

Провести голосование относительно моей возможной отставки — было правильным решением. Большая шумиха поднялась, очень много слухов, сплетен со ссылками на источники, какие подтверждаются чуть ли не Главой Республики. Мы сайт «Активный Симферополь» используем в ключевых моментах, когда надо определить мнение горожан.

Хотя группа лиц не согласна с этим. Прозвучало требование закрыть сайт «Активный Симферополь». К сожалению, оппоненты на последних слушаниях проявили себя экстремистски. Для чего я это сделал? Потому что группа лиц подняла шумиху, а я спросил симферопольцев, как они относятся. Две третьих поддержали меня. Это серьёзный результат, будем работать.  

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля