Последние новости

Реклама

Лишние люди: В столице Крыма нет места велолюбителям

Всероссийская акция «На работу на велосипеде» подтолкнула сотрудников «Крымской газеты» стряхнуть пыль и накачать колёса своих «двухколёсных зверей», чтобы попытать счастья на дорогах крымской столицы. К сожалению, выяснилось, что Симферополь фанатам передвигаться на велосипедах совершенно не подходит, сообщает издание «Крымская газета».

Инфраструктуры для велосипедистов в крымской столице как не было, так и нет. И за последние годы не появилось ни велодорожек, ни достаточного количества велопарковок. Поэтому, чтобы благополучно попасть на работу на двухколёсном транспорте, приходится разрабатывать безопасные маршруты — такие, где не встретишь много автомобилей.

Хотя ПДД предписывают велосипедисту двигаться по дороге, большинство велолюбителей предпочитают тротуары. На проезжей части человеку на двух колёсах находиться страшно и опасно: душа по-настоящему уходит в пятки, когда на пути появляется припаркованный автомобиль, который необходимо объезжать — как раз тогда, когда позади рычит маршрутка.

Пешеходы велосипедистов также не одобряют: нервно вздрагивают и отходят в сторону, а часто — ещё и посылают вслед «благословения». В общем, если хочешь записаться в велолюбители, привыкни к мысли, что ты самый бесправный участник дорожного движения, которого не любят в равной степени и автомобилисты, и пешеходы.

Горный велосипед — самый подходящий для передвижения по симферопольским тротуарам. Потрескавшийся асфальт, ямы, торчащие из земли штыри, отсутствие съездов для детских и инвалидных колясок — это самое настоящее бездорожье. К тому же, тротуары, как и газоны, превратились в излюбленное место парковок для машин, какие не то что объехать, тем не менее и обойти сложно.

Если дороги в столице Крыма всё же ремонтируют, то починки тротуаров и реализации программы «Доступная среда» пока не видно. Поэтому приходится мамочкам вытягивать коляски из ям, а велосипедистам — прыгать по «колдобинам», надеясь, что шины останутся после такой поездки целыми.

Получается, что в столице Крыма невозможно совершить велопрогулку по достопримечательностям города, взяв двухкоолёсный транспорт напрокат: некомфортно. Нельзя поставить велосипед на стоянку, приехав в банк или на работу, так как нет велопарковок. Так что велосипедисты в крымской столице остаются «лишними людьми», а популяризация этого вида транспорта происходит за счёт энтузиазма тех, кто любит крутить педали на свой страх и риск.

Кто рулит?

Итоги акции #наработунавелосипеде в 2017 году:

1 место — столица России (1748 человек)

2 место — Санкт-Петербург (807 человек)

3 место Калининград — 755

… 35 место Симферополь — 35 человек

… 62 место Евпатория — 5 человек.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля