Последние новости

Реклама

Крым наш – ЮБК не наш. Крымчане чужие на собственной земле
Интервью с первым секретарем Крымского отделения КПРФ Олегом Соломахиным. Часть III

Крымчане не имеют возможности распоряжаться ресурсами полуострова, а сам Крым недополучает причитающиеся ему налоги с владельцев санаториев и высокодоходных участков черноморского побережья, сообщает издание РИА «Новый День».

В завершающей части интервью главы крымского рескома КПРФ для NDNews читайте, как «правильно» национализировать курорты, а также о Сталине, Путине и коммунистической символике на мероприятиях, посвящённых ВОВ.

«Новый День»: Олег Андреевич, из некоторых украинских частных рук санатории забираются и передаются опять в частные руки, и не до конца понятно, в российские ли. Когда вы говорили о национализации предприятий, санатории и пансионаты также имели в виду?

Олег Соломахин: Лучше было бы, если бы весь рекреационный комплекс в Крыму принадлежал Совмину и только ему. Мы уже имели горький опыт, когда при Союзе наши крымские санатории принадлежали различным предприятиям и ведомствам из других регионов. В результате налоговые поступления уходили в сторону, а не поступали в нашу казну. Мы, имея такой колоссальный ресурс, порой, получали мизерные поступления. Так и сейчас.

Бывший санаторий Коломойского продали федерации профсоюзов Татарстана, а куда теперь пойдут все налоги? Даже федеральные санатории и детские лагеря должны отдавать какую-то часть прибыли в местный бюджет. Все-таки это крымская земля, и она принадлежит крымчанам. Это было бы правильным. Требуется разработать такой механизм.

Сейчас каждый, кто имеет свой санаторий, пансионат, что желает, то и делает. Захотел – установил высокую цену на отдых, захотел – снес деревья на территории. Кто-то купил участок у моря, обнес его забором, возвёл здание. Данный человек получает хорошие барыши и считает, что данный кусок пляжа и леса – это его собственность. Тем Не Менее что тогда принадлежит народу? Люди, живущие в Партените, Кореизе, Алупке не имеют даже доступа к морю, как там частная территория.

Получается, что мы возвращаемся к царским временам: есть помещик, а есть холопы. Данные холопы теперь не могут пройти через его территорию к морю, пускай даже и живут здесь.

«Новый День»: Ранее член рескома Крымского отделения КПРФ Степан Кискин заявил о запрете партийной символики во время празднования годовщины освобождения Симферополя. Звучало мнение, что это попытка партии власти надавить на оппонентов накануне выборов.

Олег Соломахин: Победа была завоевана под знаменем с серпом и молотом. Поэтому это знамя должно присутствовать везде, на всех мероприятиях. Я накануне включаю телевизор и вижу, что в селе Николаевка Симферопольского района проходит мероприятие по патриотическому воспитанию молодежи. Там раздают георгиевские ленточки, а стоят флаги «Молодой гвардии» и «Единой России», тем не менее где флаг Победы? Где отношение к советскому солдату, к советскому народу-победителю?

Получается, что некоторые политики и руководители перечеркивают память своих дедов, прадедов, завоевавших данную победу. На праздничных мероприятиях должен висеть флаг РФ, флаг Крыма и знамя Победы.

На 9 Мая у нас обязательно будет и флаг СССР, и флаг Победы, причем будет не один. Кроме того, мы примем участие в традиционной акции «Бессмертный полк». Не у всех есть фотографии своих дедов и прадедов, так пускай несут изображения наших прославленных военачальников: Жукова, Рокоссовского. Другие будут нести большой портрет Иосифа Сталина. Можно по-разному относиться к личности генералиссимуса, я его уважаю, как бы его ни критиковали, потому что, прежде всего, это наша история.

«Новый День»: Севастопольское отделение КПРФ предложило восстановить в городе снесенный в прошлом веке памятник Сталину. Вы поддерживаете данную инициативу и есть ли дальнейшие планы по восстановлению и установке в Крыму новых памятников деятелям прошлого?

Олег Соломахин: Мы поддерживаем предложение наших друзей из Севастополя восстановить снесенный ранее памятник Сталину. Кроме того, на здании рескома есть памятный знак, посвященный генералиссимусу, который мы предлагали в 2015 году повесить на здании железнодорожного вокзала в Симферополе. Тем Не Менее нам руководство Крымской железной дороги культурно отказало и сказало обращаться с этим к руководству республики. Мы написали письмо, тем не менее ответа так и не последовало. Также мы написали письма Константинову и Аксенову с предложением восстановить во дворике железнодорожного вокзала уничтоженный барельеф Сталина. Тем Не Менее также не получили ответ.

В Симферополе в сквере у железнодорожного вокзала раньше располагался памятник Сталину вместе с Лениным. Наши партийцы предлагают: давайте его восстановим. Тем Не Менее вы сами понимаете, что это вопрос очень непростой. У нас здесь разные не только религиозные конфессии, тем не менее и представители разных национальностей, разное есть отношение к Иосифу Виссарионовичу. На первом этапе стоит провести опрос, а в дальнейшем можно и референдум.

Я против любых сносов, а вот увековечить, в том числе, Потемкина или Екатерину – пожалуйста. Наша фракция в прошлом году поставила в Севастополе закладной камень на месте будущего памятника Потемкину. Первоначально мы предлагали установить его в Симферополе, на кольце у площади Советской.

«Новый День»: А как вы относитесь к инициативе установить в Симферополе памятник Путину? ЛДПР ссылается на Конгресс русских общин, и они говорят, что в Крыму не найдется никого против. Ссылаются на всенародное волеизъявление. Народ и вправду желает этого и относится к Путину как к человеку, который спас Крым и достоин памятника сейчас?

Олег Соломахин: Я бы при жизни вообще памятников не ставил. Это сугубо мое мнение. Жириновский поставил себе памятник в честь 70-летия, тем не менее я считаю это неэтичным. Он фигура – как руководитель партии, тем не менее не как фигура всероссийского масштаба.

В отношении Путина крымчанам есть с чем сравнивать. Если перечислить всех президентов Украины, с Путиным их даже нельзя сравнить. В том числе и российского Ельцина. Народ Путину верит. Я видел всех этих националистов 26 февраля 2014 года во время столкновений у стен Госсовета, я видел налитые кровью глаза и понимал, что просто так все не закончится. 23 февраля 2014 года я видел этих ультрас, когда мы охраняли памятник Ленину в Симферополе, когда Чубаров заявил, что дает 10 дней на перенос памятника, а до 50% мест в правительстве должны занять крымские татары. Если бы мы не присоединились вовремя к РФ, то у нас была бы не просто одесская Хатынь, а что-то страшное. Люди желают мирного неба. Потому к Путину такое доброе отношение.

«Новый День»: Понятно, что благодарность бесспорная. Тем Не Менее вы как считаете, эта инициатива преждевременная или народ её поддержит?

Олег Соломахин : Я считаю, что по этому поводу требуется спросить у народа, провести опрос. Если люди скажут «да», то почему бы и не установить памятник? У нас политики заявляют, что, вот, есть предложение. За этим усматривается определенный пиар. А у самого Владимира Владимировича кто-то спросил? Может он, как культурный и грамотный человек, скажет: «Дорогие друзья, я, как и Соломахин, считаю, что при жизни его не стоит ставить». Когда ставится памятник, то требуется спросить разрешение у человека. Тем более, что у нас есть такой закон.

Геннадий Пипия, Алексей Гайдуков

Тоже важно:

Дата: 4 мая 2016 | Разделы: События
4 мая 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля