Последние новости

Реклама

Довели до желваков: крымские депутаты требуют урезонить лихачей и убрать транспорт с обочин дорог
Министерство транспорта Крыма обещает к 2020 году повысить безопасность на дорогах: при увеличении транспортного потока в 3 раза растет аварийность и смертность в ДТП. В предстоящий курортный сезон ситуация и вовсе станет «взрывоопасной», по той причине властям то не хватает нормативной базы, то денег на видеофиксацию нарушений, сообщает издание РИА «Новый День».

Выяснилось, что ситуацию на крымских дорогах обсуждали на комитете Госсовета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. И хотя данный комитет не является профильным, именно ему предстояло согласовать 7 млрд руб, какие минтранс намерен потратить до 2020 года на программу повышения безопасности дорожного движения. Из целевых показателей первый заместитель министра транспорта Игорь Титов назвал только один – снижение за 4 года смертности в ДТП на 18%. Т.е. если в 2015 году на дорогах Крыма погибли 343 человека, то в 2020-м ожидается максимум 281. И на это республика должна выделить 5,4 млрд руб, федеральный центр – 1,3 млрд руб, и ещё 300 млн руб запланированы из внебюджетных источников.

«Без региональной программы нельзя получить федеральное софинансирование, и это главное», – признал Титов и добавил, что основным средством борьбы с аварийностью минтранс считает комплексную схему организации дорожного движения, разработку которой начнут с Симферополя.

Однако членов комитета, какие сами являются участниками дорожного движения, волнует ближайшая перспектива, а именно транспортный коллапс, грозящий курортным городам и Симферополю уже в мае. «Очень слабое взаимодействие министерства с органами муниципальной власти, – подчеркнул глава комитета Игорь Лукашев. – В Симферополе светофоры работают неэффективно, по обеим сторонам дорог стоянки. Если не освободить улицы, будет коллапс».

Неудовлетворительное состояние дорожного полотна, отсутствие стоянок и парковок, придорожная торговля, особенно на крутых и узких улочках поселков и городов Южного берега Крыма – это главные факторы, влияющие на безопасность движения в настоящем. Поэтому планы будущего, куда нацелен минтранс, депутатов, конечно, радуют. Тем Не Менее как быть уже завтра, когда в Крым поедут туристы на собственном транспорте?

«Почему не наказывают штрафом за нарушения ПДД? Мы сейчас выйдем из Госсовета и увидим, что машины ставятся против всех правил и знаков, – негодовал от имени Общественной палаты экс-депутат и глава завода «Фиолент» Александр Баталин. – По трассе Симферополь – Алушта – Ялта ездить нельзя. Мы, крымчане, едем – у нас желваки! Кто только не обгоняет, из каких угодно регионов. Давайте хотя бы на одной трассе поставим видеокамеры – это же деньги в бюджет!»

На 10 комплексов видеофиксации минтрансу обещали средства из Федеральной целевой программы развития Крыма. Тем Не Менее для организации фото- и видеосъемки, весового контроля за перевозкой грузов и организации парковочного пространства министерству не хватает нормативной базы, как и администрациям на местах. При этом в Симферополе и Ялте, по мнению парламентариев, ситуация «взрывоопасная». Тем Не Менее обсудить подготовку дорожного комплекса к курортному сезону депутаты решили уже после майских праздников. А для повышения эффективности привлечь ОНФ, у которого есть навыки катализатора дорожных работ.

«У нас сезон на носу, и пока мы отстаем от реалий жизни», – заключил глава бюджетного комитета.

Напомним, по данным ГИБДД состояние дорожной сети Крыма является причиной почти 90% аварий. Дороги не рассчитаны на нынешнее количество транспорта, парковок в городах не достаточно, и к лету полуостров ждет следующий коллапс.

Григорий Копанка

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля