Последние новости

Реклама

Жаль, что, гоняясь за мнимыми ценностями вожделенного Запада, многие из россиян забыли о том, что главной ценностью демократического общества является человек, права и свободы которого можно отстаивать только вместе, только организованно. Роль организатора там выполняют профсоюзы, какие представляют интересы своих отраслей перед органами власти. Под их руководством в Европе и США организуются переговоры с работодателями и акции протеста, проводятся носящие мирный характер митинги и забастовки.
Это сегодня с профсоюзной организацией МП АТП г. Братска, насчитывающей более 350 человек в полутысячном коллективе, начали считаться. А пару лет назад, когда профсоюзный лидер Людмила Кулагина возглавила борьбу против банкротства предприятия, за интересы человека труда, директор предприятия Юрий Рылов и его ближайшее окружение, оправдывая все прелести грядущего банкротства, не стесняясь, прямо на общем собрании называли людей «стадом баранов, какие ничего не понимают». А параллельно устраивали на членов профсоюза гонения, лишали премий, ставили на заведомо убыточные маршруты, запугивали, требуя выйти из профсоюзной организации. Пострадала тогда и сама Людмила Кулагина, которую за её профсоюзную деятельность подвели под увольнение по явно сфабрикованному делу. Восстанавливаться на работе ей пришлось через суд.

К сожалению, подобная практика борьбы с профсоюзами, в нарушение 30-й статьи Конституции РФ, характерна для многих руководителей.

На пленуме ЦК КПРФ в октябре 2014 года было подчеркнуто, что защита работников — профсоюзных активистов является приоритетом для компартии. Член ЦК КПРФ, депутат Госдумы Вячеслав Тетекин вынужден был обращаться в Генпрокуратуру в связи с обращением к нему председателя независимой профсоюзной организации железнодорожников «Магистраль» г. Сургута. Встали коммунисты на защиту первичной профсоюзной организации скорой медицинской помощи одной из больниц Санкт-Петербурга, выступающей против произвола руководства больницы.

Поддержали действия профсоюзной организации МП АТП коммунисты Братска и Иркутской области, депутат Госдумы, первый секретарь Иркутского регионального отделения КПРФ Сергей Левченко, а также член областного комитета партии, депутат Братской городской Думы Ирина Рычкова. Резолюция митинга, организованного коммунистами города 4 апреля 2014 года в поддержку требований профсоюза МП АТП против преднамеренного банкротства предприятия его руководителем, была направлена Президенту РФ, губернатору области, руководству города, прокурору Братска.

Кто виноват?

12 августа 2015 года МП АТП — ровесник самого города Братска – отметило свой 60-летний юбилей. По признанию мэра города Сергея Серебренникова, «в летописи современного Братска создание МП АТП стало одним из важных событий. Ведь бесперебойная работа пассажирского транспорта — в числе главных условий для обеспечения стабильной жизни города и его развития».

Так же считают и работники муниципального пассажирского автотранспортного предприятия, называя родное АТП социально ориентированным и стратегически важным для города.

Учитывая общероссийскую тенденцию, направленную на отказ региональных и муниципальных властей от «непрофильных активов»: предприятий ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), пассажирских автотранспортных предприятий и других накладных для бюджета отраслей, братские автотранспортники все же настаивают на сохранении муниципального пассажирского предприятия. Они уверены, что при умелом руководстве его можно вновь сделать финансово и экономически успешным, способным конкурировать с частными перевозчиками.

Ведь было же время, когда в двухтысячных АТП возглавил Николай Павлович Костоглодов, сумевший на фоне общего развала сохранить предприятие, вместе с учредителем — городской исполнительной властью, обеспечить его развитие и умелое управление в течение последующих десяти лет.

При нем, подчеркивает сегодняшний лидер профсоюзной организации Дмитрий Лебедев, предприятие работало стабильно, своевременно выплачивалась и росла заработная плата, автобусы работали исправно, не было проблем с запчастями, автобусный парк пополнялся новыми машинами за счёт средств МП АТП и города. Десяток новых НЕФАЗов в 2010 году также были куплены на средства предприятия.

— Костоглодов когда работал, — подчеркивает Лебедев, — область возмещала нам затраты сначала за 70 поездок, потом сократили до 50, так он ездил в Иркутск, отстаивал интересы предприятия, возвращал недоплату, в последний раз перед увольнением выбил через суд более 90 млн бюджетного долга. За это его, возможно, и освободили с должности директора АТП.

Теперь, как выясняется, область компенсирует всего 30 поездок, при этом платежи идут с задержкой на месяц. Кроме того, за каждую поездку идёт недоплата от 300 до 400 рублей. В месяц набегает около 4 млн рублей.

Дело в том, что область возмещает затраты по федеральным льготникам по расчетам, какие сделаны для области и Иркутска. Тем Не Менее Братск относится к северным территориям. Ему по факту должны возвращать сумму на одного льготника с учетом северных надбавок (речь идёт о сумме в пределах 1400 рублей, тогда как возмещается чуть более 1 тысячи), что не делается. И никто из нынешнего руководства МП АТП не занимается этим вопросом предметно, как в свое время делал Костоглодов.

Впрочем, как говорят работники предприятия, Николай Павлович, живущий в Иркутске, и сейчас готов вернуться на АТП, потому что уверен, что его можно не только спасти от банкротства, тем не менее и вывести в число стабильно развивающихся предприятий, не отказываясь от муниципального статуса.

Но в этом, как полагают профсоюзные активисты МП АТП, не заинтересованы ни директор предприятия Виктор Соломатин, ни представители городской власти.

Правда, когда-то Рылов, поддерживаемый руководством предыдущей администрации города, позволял себе открыто заявлять, что они намерены приобрести 5 новых автобусов, после чего объявят АТП банкротом, преобразуя его в ЗАО или ООО, тем более что желающие прибрать к рукам предприятие были. Работники видели по выходным на территории Александра Гаськова, присматривающегося к боксам и другим помещениям.

В настоящее время руководство города в лице мэра заявляет о необходимости сохранить муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие, тем не менее за словами, считают работники АТП, нет заметных подвижек. Что касается руководства МП АТП, то оно либо игнорирует предложения, исходящие от профкома и коллектива, либо сознательно затягивает принятие тех или иных решений, считая своей главной заслугой сокращение отдельных категорий работников.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля