Последние новости

Реклама

Двенадцать раз думское большинство переносило рассмотрение на пленарном заседании Государственной думы предложенного депутатом А.Д. Куликовым (фракция КПРФ) проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части устранения противоречий отдельных норм Федерального закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» положениям Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам международного права и действующим нормам законодательства Российской Федерации)». Наконец, 27 февраля 2015 года законопроект был вынесен на обсуждение только для того, чтобы… провалить его.
Представлял законопроект его автор — заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, член ЦК КПРФ А.Д. КУЛИКОВ.

— Цель предлагаемого законопроекта — устранить противоречия отдельных норм Федерального закона от 12 февраля 2001 года «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» положениям Конституции, общепризнанным нормам международного права и действующим нормам законодательства России.

Сегодня мы, коммунисты, в третий раз за последние 14 лет предлагаем внести ряд изменений в закон, которым государство гарантирует ушедшему в отставку президенту и членам его семьи определённый пакет социальных льгот и привилегий, так видим в его отдельных нормах не только насилие над справедливостью права, тем не менее и серьёзную угрозу обществу и безопасности государства.

Первое. Указом Президента Российской Федерации Ельцина от 29 декабря 1992 года в отношении дач и других аналогичных объектов, подчинённых федеральным исполнительным органам, упразднён их статус как «государственных». Этим же указом признано неправомерным предоставление на льготных условиях указанных объектов лицам, занимающим и занимавшим ранее высокое должностное положение, также в связи с уходом на пенсию. Данный указ не отменён до настоящего времени. В связи с этим предлагается исключить из закона положение о предоставлении лицу, прекратившему исполнение полномочий президента, права на пожизненное пользование государственной дачей.

Второе. Нашим законопроектом предлагается исключить норму, дающую возможность за счёт средств федерального бюджета для обеспечения личных нужд лица, прекратившего исполнение полномочий президента, содержать аппарат помощников. Бесспорно, что содержание за счёт государственной казны персонала, обслуживающего фактически частное лицо, каковым оно становится со дня прекращения исполнения им полномочий главы государства, противоречит принципам социальной справедливости и морали.

Третье. Статья 3 федерального закона, к которому рекомендуется внести поправки, наделяет гражданина, прекратившего исполнение полномочий президента, — внимание! — пожизненной неприкосновенностью. Это беспрецедентная, не имеющая аналогов в цивилизованном мире своего рода личная привилегия! На деле это означает введение законодателем юридической неответственности главы государства за любые прегрешения перед обществом, даже если его действия, например, вылились в геноцид, или выразились в антиконституционном, насильственном удержании власти, или проявились в форме государственной измены, в нанесении ущерба национальной безопасности России разоружением в интересах иностранного государства либо в сдаче части территории России иностранному государству. Невозможно привлечь бывшего президента России к уголовной ответственности, если он уже в новом качестве привилегированного российского гражданина совершит преступление, относящееся к категории малой и средней тяжести или к категории особо тяжких преступлений, такое, как, например, уклонение от уплаты налогов, или дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, или умышленное убийство, или шпионаж в интересах иностранного государства.

На наш взгляд, разделяемый экспертным сообществом, включающим крупнейших учёных, специалистов в области права, это установление статьи 3 указанного закона противоречит Конституции Российской Федерации. Конституция распространяет неприкосновенность на президента, депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации, а также судей. Но даже лица, принадлежащие к этим категориям, не освобождаются Конституцией от ответственности за совершённые деяния, содержащие признаки преступления. Конституция не предусматривает наделение неприкосновенностью гражданина, прекратившего исполнение полномочий президента, в ней не закреплено наделение экс-президента России пожизненным личным иммунитетом от юридической ответственности. Распространение института неприкосновенности на лицо, переставшее занимать должность президента, не обладающее специальным статусом, противоречит статьям 6 и 19 Конституции: первая из них устанавливает для всех граждан равные обязанности, а вторая гарантирует равенство всех перед законом и судом. Статья 3 действующего федерального закона противоречит и статье 52 Конституции, определяющей, что права пострадавших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, так как она закрывает доступ потерпевшему к правосудию, не обеспечивает ему компенсацию ущерба, если данные преступления совершены бывшим президентом России.

Кроме того, содержащийся в статье 3 закона запрет на привлечение к уголовной ответственности гражданина России, прекратившего исполнение полномочий президента, прямо противоречит принципам законности и равенства граждан перед законом, сформулированным в Уголовном кодексе РФ.

Наделение неприкосновенностью лица, переставшего исполнять обязанности президента, не соответствует статьям Международного пакта о гражданских и политических правах, статье 13 европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, провозглашающей право каждого на равенство перед законом и правовую защиту от нарушений, даже если (подчеркну особо!) данные нарушения были совершены гражданами, действовавшими в качестве официальных лиц. Напомню: данные документы ратифицированы Российской Федерацией и подлежат исполнению без изъятий.

В связи с изложенным нами предлагается исключить статью 3 из федерального закона.

Что касается предлагаемых изменений в ряд других норм закона, то они носят редакционный характер, а изменения, вносимые в статьи 447—450 УПК России, корреспондируются с упразднением статьи 3 закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации…»

Прошу поддержать законопроект.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля