Последние новости

Реклама

Незадолго до открытия 37-го Московского международного кинофестиваля его президент Никита Михалков провёл пресс-конференцию, на которой рассказал о программах кинофорума, о его проблемах, в частности, связанных с дефицитом кинозвёзд, объясняющимся якобы западными санкциями против России.
«Проблемы с гостями продолжаются с прошлого года, с момента введения санкций, — сказал он. — Нас обрезают, с нами ведут борьбу… и довольно много моих товарищей — кинематографистов с именами — готовы бы приехать, но говорят: «Ты понимаешь сам…»

«Мы всё время пытаемся надувать щёки и быть, как «взрослые», как Канны, например, — продолжил мэтр, — а у меня такое ощущение, что мы достаточно самодостаточны для того, чтобы испытывать удовольствие от того, что мы делаем сами, и приглашаем коллег, чтобы это удовольствие разделять».

Самодостаточны? Ну это уж из разряда выдачи желаемого за действительное. О какой самодостаточности можно говорить в условиях полного краха российской киноиндустрии и опустевших кинотеатров? Что же до «взрослости», то взрослым, то есть уважаемым, престижным, Московский кинофестиваль был в советские годы, когда сюда охотно приезжали «звёзды» уровня Феллини и Куросавы, когда кинематограф был важнейшим донором госбюджета.

Что же случилось, почему ММКФ, образно говоря, впал в детство? Некоторых болезненных проблем российского киноискусства Михалков коснулся. «Мы своими руками отворачивали зрителя от своего кино, — признал он. — Сейчас начинаем нащупывать, что желает зритель…»

Отворачивали зрителя от своего кино — это верно подмечено. И заключалось это отворачивание не в том, что оскудела вдруг страна киноталантами, а в том, что таланты данные быстренько «перестроились» вместе с властью, предавшей свой народ, и в тщетной надежде на заоблачные прибыли пошли на выучку к западным ремесленникам, строгающим свои киноподелки в расчёте на самого невзыскательного зрителя. Отмашку этому процессу дал пресловутый 5-й съезд Союза кинематографистов СССР (1986 год), присягнувший на верность чужестранным модам.

Да разве не то же самое проповедует сегодня и сам Никита Сергеевич, несмотря на весь свой декларативный патриотизм? На что он, руководитель творческого Союза кинематографистов, ориентирует коллег, с чем связывает надежды на возрождение отечественного киноискусства? «Для меня из современных картин, — заявил он, — как ни странно, это «ДухLess 2».

Действительно странно. Фильм, состряпанный режиссёром Романом Прыгуновым, продюсерами Петром Ануровым, Фёдором Бондарчуком и Дмитрием Рудовским по сценарию, к созданию которого приложил руку творец пустейшей книжонки о похождениях нынешних российских «гёрлз» Сергей Минаев, повествует о переживаниях успешного светского денди по имени Макс, который, представьте себе, разочаровался во всём, что так ценил, — в светской жизни, успешной карьере, роскошном пентхаусе — и ищет утешения, рассекая на сёрфе тёплые волны в Юго-Восточной Азии.

Не ясно ли, что при всей постановочной претенциозности (бюджет — 4 миллиона долларов) это пример именно такого кино, глубоко буржуазного по своему духу, которое окончательно разведёт российского кинозрителя, в массе своей сохраняющего здоровую советскую ментальность, с нынешними пропахшими попкорном мультиплексами.

Трудно себе представить, что на этом пути российские кинематографисты смогут «нащупать» что-то такое, что примирит их со зрителем.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля