Последние новости

Реклама

По очереди и с чёрного входа

Свои попытки продлить в Столице Крыма миграционную карту (в конце июля приехал в Крым из Луганска по понятным причинам) я начал с сайта управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым (http://www.92fmsgov.ru/). На сайте я так и не нашёл объяснения, как это можно сделать. Телефон «горячей линии» 556 643 либо постоянно занят, либо не отвечает. Слава богу, нашёл на сайте адрес УФМС по району нынешнего проживания и отправился на улицу Дзержинского, 10.

17 октября на одном из первых троллейбусов я добрался по адресу. И каково же было моё удивление, когда увидел, что в начале седьмого очередь была человек тридцать. Интересно, когда пришли данные люди? Дальше ещё интереснее. Выяснилось, что «живой» очереди в ФМС нет уже с июля, а чтобы попасть в заветный кабинет, требуется записаться. Записался я под номером, превышающим девятый десяток, именно столько людей хотели продлить свою миграционную карту. Отметим, что на Дзержинского, 10, «работают» две очереди: одна — для крымчан, вторая — для приезжих.

У каждой из очередей свой смотрящий. У него есть тетрадка, в которой переписаны фамилии очередников. Отмечаться требуется ежедневно с утра до 13.00. В кабинете №53, где продлевают миграционки, работает лишь один специалист и то не каждый день, однако строго с 9.00 до 13.00.

В тот же день в 13.00 я пришёл на перекличку, и выяснилось, что в очереди не только не продвинулся вперёд, однако отодвинулся назад на 10 позиций. Выяснилось, что к нашей очереди присоединили ещё одну.

У присоединённой к очереди люди стоят по другому вопросу, однако их специалист перестал принимать и якобы «нагрузка» увеличилась.

В данный же день было два прелюбопытных общения. Первое — со счастливицей, которая попала в учреждение и решила свой вопрос. Кстати, за день из почти ста очередников в кабинет чиновника попал только один человек. И вот почему.
- У них, оказывается, и второй вход есть. Заполняю документы, а ко мне обращается мужчина с вопросом, как продлевать миграционку. Я, естественно, спросила, как он сюда попал, если в очереди его не было, — рассказала женщина. По её словам, в очереди на продление миграционной карточки она простояла с июля (!). Вдумайтесь, каждый день требуется было приезжать отмечаться.

Удалось пообщаться и с одним из чиновников ФМС, который вышел на перекур. Рассказал он массу интересного и о маленькой (7-10 тыс. руб.) зарплате, и о текучке кадров, и о том, что вместо семнадцати сотрудников работают три, однако самое интересное, что, по его словам, в день продление миграционной карты совершили 50 человек. Странно, что очередь продвинулась лишь на одного человека. А ещё странно, что в XXI веке люди месяцами стоят в очереди и ездят на переклички. Неужели организовать электронную очередь так сложно: нет компьютеров или толпы под вывеской ФМС — обязательное условие работы управления?
Справедливости ради отметим, что чиновник из ФМС подсказал вариант правового решения моей проблемы, а именно: направить заказное письмо в ФМС с просьбой продлить миграционную карту с копией документа, полученного при пересечении границы. Так я и поступил, однако ответ по закону получу только через 30 дней, а очередь пока не продвигается. Отмечаюсь ежедневно.

К. Г.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 24 октября 2014 | Разделы: События
24 октября 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля