Последние новости

Реклама

Милиция закрыла дело по факту смертельного ДТП под Симферополем, несмотря на явные доказательства вины одного из водителей

Следователь Симферопольского райотдела милиции отказал в возбуждении уголовного производства по факту аварии в ночь на 12 августа с участием фуры, которая на трассе снесла стоявший на обочине автомобиль. В результате ДТП погибли двое молодых людей, а водитель многотонного грузовика со слезами на глазах просил прощения у выживших за то, что заснул за рулем, однако в материалах доследственной проверки содержится множество искаженных фактов…

Само ДТП произошло в ночь с 11 на 12 августа 2013 года. Крымчане Алексей Стукалёв и Евгений Садульский с путешествующими автостопом Григорием Яковиной и его подругой Екатериной около 1.20 ночи остановились на обочине в связи с тем, что у них за несколько сотен метров до заправки закончился бензин. Тогда молодые люди приняли решение дотолкать легковой автомобиль Hyundai до АЗС, которая находилась в зоне видимости. Для этого они посадили девушку за руль, а сами приготовились толкать авто, однако в данный момент проезжавшая многотонная фура по касательной задела стоящую на обочине машину, сбив двух парней. Девушка получила травмы и была на «скорой» доставлена в больницу.

Единственным, кто не пострадал в результате аварии, оказался Григорий Яковина, который стоял с правой стороны автомобиля и позже дал подробные письменные показания. Однако они никак не повлияли на решение следователя отказать в возбуждении дела. Более того, в течение трёх месяцев милиция даже не опрашивала непосредственного свидетеля ДТП, а лишь проводила технические экспертизы с явными признаками фальсификаций в пользу водителя фуры Кременчугской табачной фабрики ЧАО «JT International Украина».

«Я уперся руками в багажник машины справа, Женя слева, Леша уперся в водительскую дверь, за рулем сидела Катя. В момент, когда мы вместе налегли на машину, в место, где стоял Женя, без каких-либо предупреждений с большой скоростью врезалась фура. Никто из нас не знал про фуру до столкновения: ни сигналов фар, ни гудков от водителя не было. До столкновения машина стояла на обочине, в салоне слабо горел свет, – говорится в письменных свидетельских показаниях Григория Яковины. – В момент столкновения машина с треском и грохотом буквально ушла из-под моих рук, от удара фуры только что стоявших рядом Лешу и Женю отбросило на 15-20 метров вперед по трассе. Автомобиль также отбросило вперед, первые 15 метров он с грохотом от ударов скользил по трассе, после чего ушел в кювет и врезался капотом в дерево. В машине все ещё оставалась Катя. Фура остановилась в метрах 100 от места столкновения».

Алексей погиб на месте, а Евгений лежал с открытыми глазами и не реагировал на внешние раздражители – он умер сразу по прибытию в больницу.

«В это время из фуры с шоком на лице и криками выбежал водитель, он быстро шел к лежащим на трассе телам Леши и Жени <…> Водитель фуры подбежал ко мне и Кате и стал умолять Катю простить его, он все ещё был в шоковом состоянии. Он говорил, что никогда себя не простит за происшедшее. Говорил, что из-за долгой дороги заснул за рулем и не заметил нас на дороге», – пишет Яковина.

Интересно, что за несколько десятков метров от места происшествия остановилось ещё две машины (как выяснилось позже – авто сопровождения), из которых вышли два человека, подошли к пострадавшим и помогли Григорию достать вещи из заклинившего багажника. Чуть позже приехала и машина ГАИ: сотрудники лишь спросили у Екатерины и Григория об их состоянии, после чего осмотрели автомобиль, записали какую-то информацию и опросили водителя фуры.

Свидетельские показания Екатерины не изобилуют деталями: последнее, что она помнит до удара – это улыбающееся лицо Алексея, который рассказывал ей, как справиться с педалями и рулем.

Примечательно, что разбитая машина после «помощи» неизвестных оказалась вычищенной от всех ценных вещей, а у погибших при себе не оказалось ни мобильных телефонов, ни денег. Пропала даже серебряная цепочка с крестиком Алексея, которая видна на его груди на фотографиях, сделанных сразу после трагедии.

Само следствие, проведенное Симферопольским райотделом милиции, изобилует странностями и нестыковками. Так, сразу после ДТП пострадавшая машина была отправлена на штрафплощадку в Родниковое, где она простояла три месяца, тогда как фура заехала сюда буквально на несколько минут и по команде следователя Андрея Максимова была отпущена якобы для приобретения целой фары, что было нужно для воспроизведения обстоятельств аварии, а на самом деле – проследовала дальше по маршруту для разгрузки.

К слову, охранник на штрафплощадке даже за это короткое время успел услышать слова водителя грузовика: «Боже, что же мне теперь будет, я уснул за рулем». Однако и этих показаний в деле нет. Как не отражен и тот факт, что к моменту столкновения водитель находился за рулем 12 часов, хотя по закону без смены должен был ехать не более 5 часов.

Более того, из живых очевидцев трагедии вообще никто опрошен не был, а Григорий даже отсутствует как свидетель – свои показания он отправил значительно позже в письменном виде. А его напарница по автостопу Екатерина, жительница Екатеринбурга, рассказала, что к ней подходили сотрудники милиции и объяснили: «Девочка милая, по нашим законам тебе и штрафы, и тюрьма гарантированы. Если ничего этого не хочешь, идите отсюда – вас здесь не было».

И в это было сложно не поверить, так как уже спустя короткое время 18-тонную фуру, полностью груженую сигаретами, на месте охраняло около 30 автоматчиков, а милиция старательно выполняла команды неизвестных лиц в штатском.

О других странностях «Новому Региону» рассказала владелец машины Татьяне Капинос, у которой погибший Алексей арендовал авто. Её милиция также не поставила в известность о ДТП, а позже следователь стал утверждать, что как раз в легковушке на обочине не работал свет.

«Я на днях забрала машину со штрафплощадки, где она стояла три месяца: она завелась сразу и у неё работают все осветительные приборы. Заявление о том, что якобы водитель фуры не заметил машину на обочине, потому что у неё не работал свет, это полный бред. И на экспертизу отправили только левую разбитую лампочку», – сообщила Татьяна, добавив, что в деле вообще нет описи пострадавшего легкового авто.

Она присутствовала на процедуре воспроизведения ДТП и уверяет, что эта «экспертиза» полностью фальсифицирована, начиная с того, что при воспроизведении автомобили были расставлены неправильно, а на её легковушке никто не потрудился включить габариты и фары.

«Адвокат другой стороны Александр Смаль привел своих понятых – это не случайные люди, найденные на месте, а подготовленные ребята. Их контакты были у адвоката виновника трагедии записаны в телефоне, и он их вызывал на место, – говорит Татьяна и продолжает: – У фуры были так выкручены фары, что освещали только небольшой участок перед ней. Понятые и мать погибшего сели в фуру. Она говорит, что вот я уже вижу Hyundai из кабины, а понятые говорят – не видим. И ещё метров 20-25 они её «не видели», вплоть до момента, когда столкновения избежать было уже нельзя».

По её словам, череда написанных жалоб, вплоть до генпрокурора Пшонки и центрального аппарата МВД Украины, не принесли никакого результата, а на месте прокурор Евтухов, курировавший следователя, находит для последнего только оправдания. Непосредственные обращения в крымский главк милиции также ничего не дали, а на следователя никто и не пытался воздействовать.

«Это очень удобно, если есть два трупа: на один тело «повесить» другой и закрыть дело. Все порешали на месте ДТП. И финансовая заинтересованность следователя – явная. Остальное уже было делом техники», – подчеркнула Капинос.

По её словам, виновный в трагедии водитель фуры не получил ни малейшего административного взыскания, и в связи с этим даже выплаты автогражданки добиться невозможно, не говоря уже о компенсации морального и материального ущерба.

«Трудно описать, какое горе пережили родственники погибших парней. Однако ни о какой компенсации речи не идёт: ни родственникам погибших, ни пострадавшим. Так как водитель фуры не виноват, то и мне, владелице авто – одинокой матери малолетнего ребенка, для которой машина была единственным источником дохода, даже не выплатили автогражданку, – рассказала Татьяна. – У меня грудной ребенок, и мне пришлось бросить кормление, потому что на нервной почве пропало молоко. Опять же на нервной почве возобновились все хронические болезни. Нервотрепка не прекращается в течение трёх месяцев».

Однако, говорит она, её проблема несравнима с горем, постигшим семью Садульских: старший брат погибшего 25-летнего Евгения после случившегося пережил инсульт на нервной почве и впал в кому. 10 дней родители стояли над телом второго сына и не знали, выживет ли он. Однако когда брат вышел из комы, от инфаркта умер отец.

«Если теперь случится что-то с этим сыном, мать возьмет автомат и придёт всех перестреляет, потому что ей жить уже не для кого. После аварии она лежала в Строгоновке из-за нервов. А каждому следователю она сказала, что не устанет стучаться во все двери», – пересказала Татьяна Капинос.

Но на данный момент следователь Денис Максимов, которому передал дело его брат и коллега Андрей Максимов, заявил об отказе в начале уголовного производства в связи с тем, что виновным в аварии признан погибший Алексей Стукалёв, а водитель многотонной фуры попросту не мог избежать столкновения.

В связи с очевидной заангажированностью следствия в исполнении Симферопольской районной милиции потерпевшие обратились в адвокатское объединение «Столица« в лице Александра Ягодки и Олега Глушко, какие взялись представлять их интересы в суде и расследовать это дело.

Милиция закрыла дело по факту смертельного ДТП под Симферополем, несмотря на явные доказательства вины одного из водителей

Алексей Стукалев

Милиция закрыла дело по факту смертельного ДТП под Симферополем, несмотря на явные доказательства вины одного из водителей

Евгений Садульский с гражданской женой


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля