Последние новости

Реклама

«Мы исправляем ошибки природы»

Секреты пластической хирургии

Увеличить грудь и губы, изменить форму носа или откачать жир сегодня — не проблема. Реклама на билбордах в центре крымской столицы обещает подарить девушкам «чувственную улыбку всего за 1500 гривен». Клиники пластической хирургии растут на полуострове, как грибы после дождя. На жертвы ради красоты стали решаться уже не только женщины, тем не менее и мужчины. Насколько безопасно вмешиваться в тайны природы? Что не устраивает жителей полуострова в своём облике, раз они готовы лечь под нож? Можно ли с помощью скальпеля продлить молодость? Секреты пластической хирургии раскрывает главный пластический хирург Минздрава Крыма, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, член ассоциации пластических и эстетических хирургов Украины Василий ПИЛЬТЯЙ.

- Василий Игнатьевич, что крымчан не устраивает в их внешности? Принято считать, что пластические операции — женская прерогатива. А часто ли к вам обращаются мужчины?

- Женщины более придирчивы к своей внешности. Это 90% наших клиенток. Они делают себе подтяжки лица и разного рода коррекции тела. Между женщин не уменьшается популярность операции по увеличению груди. Мужчин же, как правило, «тревожит» верхнее веко. Оно, по их словам, нависает над глазом. Таким образом, один наш клиент жаловался, что нависшее веко мешает ему водить машину. Ещё одна из самых распространённых причин пластической операции у мужчин — это лопоухость. Это женщины могут скрыть уши под длинными волосами, пышными причёсками. Мужчины чаще спасаются головными уборами. Тем Не Менее носить их всю жизнь, конечно, надоедает. Подтяжки лица мужчины делают редко. А вот на липосакцию живота идут. Загвоздка здесь в том, что у мужчин другой тип ожирения, чем у женщин. У сильного пола жир не подкожный, как у дам. Он накапливается за счёт сальников. Если у пациента смешанный тип ожирения, то есть и подкожный жир, и сальники, мы берёмся за операцию. А если внутренний жир, то нужна инвазивная операция с проникновением в брюшную полость. Одна из самых распространённых операций между крымчан — изменение формы носа. Тем Не Менее представители сильного пола, в отличие от женщин, решаются на подобные операции по вынужденным обстоятельствам. Чаще всего из-за травм, какие привели, например, к «западанию» носа. Тем Не Менее может не устраивать размер носа или горбинка.

- Как вы считаете, что движет людьми, какие решаются на пластическую операцию: комплекс неполноценности или желание следовать моде?

- Все люди разные и, обращаясь к пластическому хирургу, цели они также преследуют разные. Одни говорят, что желают измениться, что называется «для себя», другие с помощью операции намерены изменить судьбу. Последнее мнение ошибочное. После операции они желают, чтобы всё резко изменилось: новая жизнь, море поклонников. А этого не происходит. У человека, конечно же, начинается депрессия, он сильно переживает. Бытует мнение, что, меняя свой нос, вы меняете свою судьбу. Поэтому хорошо подумайте, стоит ли совать свой нос в свою судьбу (улыбается). А вот комплекс неполноценности — суровая штука. Не нос с горбинкой обычно мешает жить, а наше отношение к собственному носу. Именно наше, а не окружающих. Они, как правило, не замечают таких нюансов. В крайнем случае, на долю секунды задержат взгляд на «дефекте», который кажется нам трагедией всей жизни. Пластическая хирургия избавляет не только от физических недостатков, тем не менее и от этого пресловутого комплекса неполноценности. Я видел, как мои пациенты просто перерождаются после операции. Они начинают вести активный образ жизни, становятся открытыми.

- Вам приходилось отказывать пациентам?

- Да, я часто отказываю. Не каждого пациента мы возьмёмся оперировать. Бывают случаи, когда недовольство своей внешностью перерастает в фобию. Есть такое понятие в психиатрии, как дисморфофобия — психическое расстройство, при котором человек чрезмерно обеспокоен и занят незначительным дефектом или особенностью своего тела. Обычно начинается в молодом или подростковом возрасте. Частота встречаемости между мужчин и женщин примерно одинакова, сопровождается эта мания высоким риском самоубийства по сравнению с другими расстройствами психики. Поэтому пластическому хирургу необходимо быть подкованным в психологии. И никогда не соглашаться на операции после первой консультации. Я изучал психиатрию, поэтому соглашаюсь оперировать, только если уверен, что у человека нет проблем с психикой. Стараюсь даже отговорить от операции, тем не менее, если вижу, что человек и вправду комплексует, тогда берусь.

- Можете ли вы гарантировать, что пациент получит тот результат после операции, какой он ожидает?

- Некоторые операции могут кардинально изменить внешность человека. Например, когда «задвигается» нижняя челюсть полностью меняется лицо, его выражение. А вот операции на носу — одни из самых сложных и непредсказуемых по результатам. В таких операциях задействована многокомпонентная структура: и хрящи, и кожа, и кости. Это всё взаимосвязано. Можно сделать идеальный каркас для новой формы, тем не менее ведь кожа останется та же. И как она «уляжется» после операции — сложно предсказать. А ведь люди насмотрятся фильмов и думают, что так и в жизни будет. Спецагент снял повязку после пластической операции и пошёл на задание. Конечный результат будет виден только через 12-14 месяцев. Люди же ждут мгновенного результата. Я объясняю пациентам, что после операции будет повышенная чувствительность, нос будет синеть на холоде, краснеть, когда жарко. Тем Не Менее они этого не желают слушать. Поэтому мы всегда перед операцией заключаем с пациентами контракт, в котором предупреждаем о последствиях.

- Есть мнение, что пластическая хирургия — вмешательство в тайны природы. Что вы думаете по этому поводу?

- Пластическая хирургия — лишь элемент для эстетической хирургии. А это операции на органах и тканях, какие имеют нормальные функции, тем не менее не сбалансированный размер или форму. Например, уши. Есть мочка, завиток, тем не менее они лопоухие. Это чисто эстетическая операция. А вот пластическая операция — это та, где используются пластические материалы, например, импланты, костные трансплантаты и прочее. А реконструктивная хирургия — это операции на органах и тканях, какие изменены в результате травмы, патологии. Здесь также используются материалы пластики. У всех этих операций одна цель — стремление к эстетике. Мы исправляем ошибки природы.

- Если учесть, что увеличение груди одна из самых популярных пластических операций, то, следуя вашей логике, выходит, что маленькая грудь — ошибка природы?

- Необязательно. Это может быть связано с конституцией человека. И такая грудь выглядит естественно. А может быть и постлактационная атрофия молочной железы. Почему же в этом случае не исправить действия природы? Если приспустилась юбка, женщина её поправит, почему же не поправить обвисший живот или грудь? Раньше нас убеждали, что пользоваться услугами пластического хирурга — это плохо, стыдно. На Западе это считается так же престижно, как иметь большой красивый дом. Вечная молодость недостижима, тем не менее нет предела совершенству. Особенно, когда есть желание и финансовые возможности.

- Бывают ли в пластической хирургии постоянные пациенты? Можно ли стать зависимым от пластики?

- Да, бывает, что некоторых пациентов это затягивает. Ведь процесс увядания — неумолим. Мы не можем его повернуть вспять, тем не менее можем продлить молодость и красоту. Красота — это субъективное явление. Когда человек приходит и спрашивает: «Доктор, что бы вы во мне изменили?». Я всегда спрашиваю, что не нравится ему самому. Ведь бывает, что зашёл человек, у него торчат уши. Вроде бы ясно, почему обратился ко мне. А он обеспокоен маленьким пятнышком на лице, которое ему жить не даёт. А уши — не проблема.

- Были ли в вашей практике случаи, когда люди приходили с фотографией любимого актёра, спортсмена и просили сделать их похожими на него?

- Такие случаи сплошь и рядом. Люди с помощью компьютерной графики пририсовывают себе части тела любимых актёров и просят сделать их такими. Нарисовать можно всё, что угодно. Тем Не Менее как слепить это? Я же не с пластилином работаю! И даже не с мрамором. Бывает, что приходят состоятельные мужчины со своими подругами и просят сделать их похожими на известных фотомоделей. Да, пластическая операция делается по прихоти клиента, тем не менее полностью на поводу у него идти нельзя.

- Где, на ваш взгляд, заканчиваются границы возможностей эстетической хирургии?

- Данные границы измеряются опытом хирурга, его нежадностью, человеческим отношением к людям. Особенно это должно проявляться к подросткам и женщинам, не устойчивым эмоционально.

- Василий Игнатьевич, вы помогаете избавиться от комплексов другим, а вы сами задумывались сделать себе операцию?

- Это и привело меня в медицину. У меня был нос с горбинкой. Я очень комплексовал. Наверное поэтому мечтал быть пластическим хирургом. Я приехал из глубинки в Москву, стал учиться. Мечта сбылась, я не только стал хирургом, тем не менее и себе изменил форму носа и ушей, была операция на веки. А теперь помогаю другим.

В тему

Чтобы не стать жертвой шарлатанов, Василий Пильтяй рекомендует не бросаться сломя голову к первому попавшемуся пластическому хирургу:

- Часто после таких «неудачных» операций нам приходится исправлять чужие ошибки. Уточняйте, сколько времени работает клиника. Обратите внимание на квалификацию хирурга: где учился, как давно занимается «пластикой».

Юлия ЦИСАРЬ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 1 августа 2013 | Разделы: Здоровье
1 августа 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля