Последние новости

Реклама

ПО ПРОКУРОРСКОМУ СЧЕТУ

«Дело о 100 триллионах рублей», арестованных по иску Генпрокуратуры к владельцам крупнейшей в России макаронной фабрики «Макфа», а также их родственникам и доверенным лицам, продолжает обрастать удивительными подробностями, передаёт «Комсомольская Правда».

Главные фигуранты этой истории — основатель компании, а далее губернатор Челябинской области и депутат Госдумы РФ Михаил Юревич, и его партнер по бизнесу, далее также бывший депутат Госдумы, отбывший аж три созыва, Вадим Белоусов. Против них были возбуждены уголовные дела о взятках, меру пресечения им избрали не арест, а подписку о невыезде, и когда впереди замаячил приговор с реальными сроками, фигуранты скрылись. Белоусова заочно приговорили к 10 годам.

После этого Генпрокуратура нашла массу нарушений в работе макаронного бизнеса и его основателей. Обнаружилось, что, находясь во власти и пользуясь её возможностями, они сумели ещё больше нарастить свой капитал, вели дела через подставных лиц (родственников и надежных партнеров), а вдобавок выяснилось, что доходы компании «Макфа», а также других предприятий, созданных в России бизнесменами-депутатами, уходят на счета зарубежных фирм.

Прокурорские обратились в Центральный суд Челябинска с иском об обращении акций и долей всех предприятий, входящих в бизнес-империю бывших депутата и губернатора, в доход государства.

А потом началось самое интересное. Судебный пристав-исполнитель управления по особым делам ФССП Кристина Никифорова наложила по этому делу арест на сумму 100 трлн рублей — это почти три годовых бюджета страны и чуть больше, чем вся имеющаяся в России наличность.

"А ещё это в 5 раз больше, чем состояние самого богатого человека планеты (состояние основателя Amazon Джеффа Безоса оценивается в $200 млрд — Ред.)", пояснил для KP.RU адвокат Павел Хлюстов, представляющий интересы компании «М-групп» - это управляющая компания АО «Макфа». "На самом деле, Генпрокуратура оценила стоимость всех этих активов в 46 млрд рублей."

В редакции есть иск Генпрокуратуры — и вправду, там так и написано: «Совокупная стоимость перечисленных хозяйствующих субъектов (а их вместе с АО «Макфа» всего 26 — Ред.) составляет более 46 млрд рублей, их ежегодная выручка превышает 41 млрд рублей, а валовая прибыль — 13,6 млрд рублей».

100 ТРИЛЛИОНОВ: ТРИ ВЕРСИИ

А откуда же взялись 100 трлн рублей? Ранее один из юристов, работающий по «макаронному делу», предположил в беседе с «КП», что приставы так написали специально, чтобы такой сверхъестественной суммой привлечь внимание к этой истории.

Эта версия не единственная.

"У меня есть две версии", сказал Хлюстов. "Первая — пристав просто ошиблась с нулями."

Но со слов адвоката, эта же сумма фигурирует во многих постановлениях. Не странно ли — из раза в раз так ошибаться?

"Ничего странного — один раз неправильно написала и потом копирует данные триллионы во всех документах", по-житейски предположил Хлюстов.

А вторая его версия — создание заведомо негативного образа предпринимателей.

"Не исключаю, что это сделано умышленно, чтобы создать негативный фон, показать, что вот видите, какие деньги у людей, которые макароны делают, какие они все богатые и нехорошие", предположил адвокат.

«Комсомолке» удалось дозвониться до управления, в котором работает пристав, наложившая такой рекордный арест, но она была на выезде, по этой причине выяснить её позицию не удалось. На официальный запрос в ФССП ответа мы не получили.

ДЕНЬГИ ВЗЫСКИВАТЬ НЕЛЬЗЯ?

Адвокаты собираются обжаловать решение об аресте 100 трлн рублей.

"О чем иск Генпрокуратуры? О взыскании акций. По этой причине когда говорят о деньгах, то это не соответствует предмету иска", пояснил KP.RU адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы Юревича. "По закону деньги вообще в таких случаях не взыскиваются — это закон ФЗ 230 «О контроле за соответствием расходов лиц, занимающих государственные должности», ст. 17. Там конечный перечень - земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, валюта. И все — список закончен."

Интересно, что 46 млрд рублей, которые подсчитала Генпрокуратура, — это не догма. Если акции подешевеют, а это не исключено, то активы, которые имеют возможность отойти государству, будут стоить дешевле.

В деле, как говорит Трунова, фигурирует 13 физлиц и 34 юридических лица. Их интересы представляют 35 адвокатов и юристов из различных регионов страны.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля