Последние новости

Реклама

Грамотный экскурсовод должен не только обладать знаниями в различных областях, но и наполнять туристов эмоциями, которые заставят гостей полуострова возвращаться в Крым вновь и вновь. Такое мнение в эфире радио выразил начальник туристско-экскурсионного отдела научного спелео-палеонтологического комплекса «Пещера Таврида», доцент кафедры туризма КФУ Игорь Вахрушев, кроме того, рассказал о тонкостях профессии, о том, зачем необходима аккредитация и как определить профессионального гида, сообщает издание «РИА Крым».

С 1 июля в России вводится запрет на деятельность неаккредитованных экскурсоводов. В Крыму аттестацию должны пройти около 1,5 тыс. экскурсоводов и гидов-переводчиков. За прошлый год свой профессионализм подтвердили 120 представителей профессии из Крыма и это самый высокий показатель по стране.

Профессия, рожденная в Крыму

«Экскурсионное дело в Российской Империи фактически зародилось в Крыму. В Ялте существовало отделение Крымско-кавказского горного клуба, где работали очень подготовленные гиды, которые создали методику экскурсий, до сих пор применяемую в отечественной школе», – рассказывает Вахрушев.

Сейчас, как говорит эксперта, профессия очень востребована, популярность экскурсионного обслуживания продолжает расти, а туристы желают получать все более качественный продукт, но так происходит не всегда. По этой причине внедрение новых требований по аттестации специалистов он считает уместным.

Дизайнеры эмоций

«В экскурсионную деятельность лезут многие люди. Во многих случаях свои услуги предлагают таксисты, не всегда владея нужными навыками и знаниями. Это складывает негативное впечатления. Второй бич после таксистов – блогеры. То, что человек выкладывает красивые фото в социальных сетях, ещё не делает его профессиональным гидом и в итоге можно не только получить недостоверную информацию, но и просто разочароваться во всей экскурсии», – предупреждает Вахрушев.

По его мнению, профессионального гида должны отличать не только высокие знания, но и умение правильно взаимодействовать с людьми, улаживать конфликтные ситуации, выстраивать маршрут так, чтобы он был интересным, но не слишком утомительным. А самое главное – хороший гид должен давать туристу правильную эмоцию:

«По новым характеристикам экскурсоводов относят к дизайнерам эмоций. Если раньше экскурсии чаще носили обучающий и информационный характер, то сейчас экскурсовод, кроме научной и краеведческой информации, должен формировать настроение. Эмоции — это то, что увозит с собой турист. И то, за чем он возвращается в Крым вновь», — убежден гость эфира.

Бейджи на груди

Снизить риск встречи с непрофессионалами окажет помощь приобретение турпродукта у организаций, которые давно и прочно зарекомендовали себя на рынке туристических услуг. При этом аккредитованный экскурсовод обязательно должен носить на груди бейдж специального образца:

«С июля работа без аттестации будет наказуема. Если вы видите, что у экскурсовода нет бэйджа, то он работает нелегально. Можно прямо об этом сказать экскурсоводу, а можно сообщить на горячую линию минкурортов», – советует Вахрушев.

Вместе с тем, по его мнению, для грамотных экскурсоводов с большим опытом пройти аттестационные задания и подтвердить квалификацию труда не составит, а начинающих гидов подготовка к экзаменации только направит в нужное русло.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля