Последние новости

Реклама

Производители яхт в Севастополе переходят на российские комплектующие из-за санкций

Севастополь. Производители яхт в Севастополе столкнулись с дефицитом оборудования и комплектующих после введения Евросоюзом антироссийских санкций. Сейчас российские бизнесмены ищут способы замещения иностранного оборудования, сообщил Крыминформу создатель судостроительной компании «Попилов» (бренд Popilov Yachts), владеющей верфью в Севастополе, Андрей Попилов.

«На нашем производстве это уже отразилось. Оборудование у нас всё было импортное. У нас в России выпускают только для больших, серьёзных судов. Для малого судостроения, для наших яхточек в реальных условиях оборудования не выпускается. Сейчас кое-кто начинает заниматься. То есть, адаптируют двигатели камазовские и так далее, - сказал Попилов. - Мы как раз прорабатываем вопросы, чтобы можно было оборудование, которое выпускается у нас в России, применить. Может быть, немного перепроектировать наши суда, чтобы можно было его устанавливать», сообщает издание «Крыминформ».

Совладелец компании Михаил Титов сообщил, что европейское оборудование для яхт без труда можно заменить на российское или корейское. Вместе с тем, конечная стоимость произведённой в Севастополе яхты сейчас на 50% меньше европейских аналогов.

«Мы приспособились, у нас очень много комплектующих российских - металл, дерево. У нас дешевле рабочая сила, чем в Европе. Мы не настолько много денег вкладываем в маркетинг, - сказал Крыминформу Титов. - Какие-то европейские комплектующие всегда можно заменить на другие - много чего у нас уже в стране делают. Мы с производителями уже подробно об этом общаемся, консультируемся. Также много есть корейских аналогово, тех же самых двигателей. Честно говоря, и многое европейское оборудование также собирается не в Европе. По этой причине переориентироваться будет достаточно просто».

Компания не намерена останавливать производство даже при отсутствии заказов из-за границы. 22 апреля на верфи состоялась церемония закладки новой 15-метровой стальной яхты проекта Popylov 14.99. Она была спроектированная по требованию европейцев - параметры яхты подходят для путешествий по рекам и каналам Европы. Теперь, вероятнее всего, судно будет использоваться в России. В будущем верфь намерена расширить линейку судов.

«Заказов сейчас нет. Я будут тратить свои собственные деньги на то, чтобы не останавливать производство, чтобы коллектив продолжал работать. В надежде на то, что будут покупатели, возможно, немного другие, чем те, на которых мы рассчитывали, - сказал владелец верфи. - Сейчас у нас в стадии проектирования пассажирское судно небольшое, которое можно использовать как экскурсионное, для развития туризма в нашем регионе. Также, мы ведём переговоры Чтобы можно было делать маленькие рыболовецкие суда 15-20 метров. У нас есть уже проекты и потенциальные покупатели - ведутся переговоры, договоры конкретные не заключены. В типоразмере до 30 метров мы готовы и будем строить именно те суда, которые будут покупаться».

Российская верфь «Попилов» основана в 2013 году. Компания произвела три яхты, в процессе строительства находится ещё пять корпусов. В общем в 2022 году верфь планирует заложить восемь яхт. В будущем компания намерена выйти на строительный показатель в 12 яхт в год.

Сейчас в производстве яхт задействовано 35 человек. Здесь делается металлообработка, сварка, покраска, работает столярный цех. Также, на предприятии есть собственное мебельное производство, позволяющее создавать внутреннее убранство яхт индивидуально под каждого заказчика.

Верфь выпускает три модели стальных водоизмещающих яхт 15 и 20 метров длиной. Это суда экспедиционного класса с повышенной мореходностью и автономностью.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля