Последние новости

Реклама

Минприроды инициирует экспертную проверку свалок и мусороперерабатывающих станций вблизи аэропортов, чтобы снизить риски столкновения самолетов с птицами, которые слетаются за отходами на полигоны. Про это сообщает «Коммерсант», пишет издание «РИА Крым».

По данным министерства, сегодня в России действует около трехсот мусорных полигонов, мусоросортировочных предприятий и станций переработки и утилизации мусора, представляющих потенциальную угрозу безопасности полетов, потому как расположены они менее чем в пятнадцати километрах от аэродромов. Многие из них, «богатые» органическим мусором, привлекают стаи птиц, которые и становятся серьезной опасностью для лайнеров. По информации Росавиации, сегодня число столкновений самолетов с пернатыми превышает тысячу случаев в год, и этот показатель продолжает расти.

Согласно Воздушному кодексу РФ, размещение объектов, которые провоцируют массовое скопление вокруг себя птиц, запрещено. Придется ли избавляться от всех этих свалок и переносить предприятия из опасной зоны, по решению Минприроды выяснят специально привлеченные к исследованиям учёные-орнитологи из числа аккредитованных ведомством организаций.

Специалисты уже подсчитали, что стоимость тотального устранения всего, что связано с мусором в районе аэродромов, обойдется в 128 миллиардов руб. Но пока не исключается, что в определенных случаях ликвидация окажется необязательной: достаточно будет оборудовать на местах систему отпугивания и защиты от птичьих стай.

В Международной ассоциации аэропортов (МАА) уже высказались относительно инициативы Минприроды, отметив, что все обсуждения безопасности полетов, среди них орнитологической, должны проходить с обязательным привлечением специалистов аэропортов. Также, здесь расширили задачу, рассказав об опасной близости к аэропортам не только свалок, но и объектов сельскохозяйственного назначения и различных ферм, кроме того, кладбищ, которые привлекают птиц не меньше мусорных полигонов.

Со слов директора МАА Сергея Никотина, подобного рода объекты в некоторых регионах страны находятся в так называемом створе взлетно-посадочной полосы, то есть прямо по курсу следования самолета на взлет или посадку, и требуют однозначного переноса.

Вспомним, орнитологическая безопасность полетов стала во многих случаях обсуждаться после ЧП с участием самолета «Уральских авиалиний» в 2019 году, когда пассажирский борт с 226 пассажирами совершил жесткую вынужденную посадку в поле после столкновения со стаей чаек.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля