Последние новости

Реклама

Дальнейший рост биржевых цен на бензин может разорить некоторых независимых заправщиков. Об этом Крым сообщил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, передаёт «РИА Крым».

Биржевая стоимость автомобильного топлива во вторник 28 сентября обновила максимумы и достигла 60,25 тыс. рублей за тонну АИ — 95. Неделей ранее данный показатель три раза показывал рекордные значения, максимальный суточный рост на 0,6% был зафиксирован в среду 22 сентября, когда АИ — 95 торговался на уровне 60,18 тыс. рублей за тонну, сообщает сайт Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Собеседник пояснил, что розница всегда растет вслед за биржевыми индексами. Это нормальное явление для открытой экономики, когда компании экспортируют нефть и бензин. Но российскому потребителю не нужно опасаться какого-то скачкообразного подорожания на АЗС.

«Цены в рознице для потребителя в определенной мере сдерживаются государством. При подорожании бензина на бирже более чем на 20%, розница с начала года возросла в среднем на 6%, — сказал Митрахович. Это происходит благодаря действующей системе сдержек и противовесов: контроль объемов топлива, которые производители обязаны поставлять на биржу для внутреннего рынка и розничных АЗС, демпферный механизм, компенсирующий производителям часть упущенной прибыли и многие другие.

Но не все компании, занятые в реализации автомобильного топлива имеют возможность в полной мере рассчитывать на государственную поддержку. Например, многие розничные АЗС не раз сообщали, что последние месяцы вынуждены работать с минимальной прибылью или в убыток.

»Если биржевые цены продолжат рост, часть розничных сетей будут вынуждены закрыться", — продолжил собеседник. — «Розница» — это около 60% точек и около 40% пролива от общего объёма в стране.

Такой сценарий, по мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова может привести к снижению доступности автомобильного топлива в отдаленных регионах страны с невысоким трафиком и небольшой численностью населения.

«На практике, это будет означать, что если раньше на пять деревень была одна заправка, теперь её не будет. Людям придется ездить заправляться за большие расстояния. Это отрицательный момент», — пояснил Юшков. Но есть и положительные: часть таких заправок выкупят крупные сети АЗС и качество топлива улучшится. Это связано с тем, что частники временами компенсируют свои затраты за счёт снижения качества топлива: добавления различных присадок и прочих манипуляций. В основном эти изменения имеют возможность коснуться Восточных и Южных регионов страны. Единственное исключение — Крым, где по объективным причинам работают всего несколько небольших автозаправочных сетей.

В свою очередь, в Минэнергетики РФ скачок цен на бензин объясняют не только ростом биржевых котировок, но и сезонными профилактическими ремонтными работами на нефтеперерабатывающих заводах. Как правило, они завершаются во второй половине октября. После этого периода можно ожидать увеличения предложения и, как следствие, снижения цен на бирже.

Ранее эксперт отнес жесткие условия налогообложения и недостаточный уровень конкуренции к факторам, которые влияют на рост цен на нефтяном рынке, сообщал РИА Новости Крым.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля