Последние новости

Реклама

Руководство «Аэрофлот» выплатило себе вознаграждение в 2,1 млрд рублей

«Аэрофлот» увеличил вознаграждение топ-менеджменту почти на 40% за 2019 год. После катастрофы «Суперджета» в Шереметьеве в мае 2019 года глава компании Виталий Савельев говорил, что руководство не получит премии.

Группа «Аэрофлот» (включает «Аэрофлот», «Россию», «Победу» и «Аврору») увеличила вознаграждение руководящему персоналу в 2019 году на 38% — с 1,5 млрд до 2,138 млрд руб. в 2019 году, следует из годового отчета компании по международным стандартам (МСФО), сообщает РБК.

Вознаграждение включает заработную плату и премии, а также прочие компенсации за 2019 год. Под руководящим персоналом подразумеваются члены совета директоров и правления, а также руководство летного и наземного составов.

В июне 2019 года гендиректор Виталий Савельев заявлял, что топ-менеджеры «Аэрофлота» не получат премии из-за катастрофы с Sukhoi Superjet, которая случилась 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Тогда погиб 41 человек. «В KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий», — говорил тогда он. Савельев пояснял, что это означает, что менеджеры не получат премии со второго квартала и до конца 2019 года. Однако в отчете за 2019 год не упоминается ни слова про эту трагедию.

Согласно отчету, чистая прибыль «Аэрофлота» составила за 2019 год 13,5 млрд руб. Это в полтора раз больше, чем годом ранее (с учетом пересчета из-за использования нового стандарта МСФО 16 «Аренда», по которому отражаются теперь обязательства по операционному лизингу в составе активов группы). Это объясняется «активным управлением емкостями, запуском дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров, и строгим контролем над расходами».

Выручка группы увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 677,8 млрд руб., а EBITDA — на 11,5%, до 168,9 млрд руб.

Количество пассажиров «Аэрофлота» в 2019 году выросло с 55,7 млн до 60,7 млн человек. Но занятость кресел сократилась с 82,7 до 81,9%. На общий показатель повлияло падение занятости кресел на внутренних направлениях на 1,4 п.п. (с 83,4 до 82%), а на международных направлениях этот показатель вырос на 0,2 п.п. (с 77 до 77,2%).

Операционные расходы группы в 2019 году увеличились на 12,1% по сравнению с прошлым годом и составили 617,2 млрд руб. Значительно увеличились расходы на техническое обслуживание самолетов (рост на 26,2%), аренду воздушных судов (44,6%) и амортизацию (19,3%).


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля