Последние новости

Реклама

Железнодорожные конструкции Крымского моста испытывают тяжелой нагрузкой

Возведение Крымского моста сопровождается контролем качества работ, материалов и конструкций. Сейчас проводятся динамические и статические испытания главных (несущих) элементов железнодорожной части. Опоры и пролетные строения, на которых сейчас идёт монтаж поездной автоматики, проверяются на соответствие проектным параметрам. Это многоэтапный процесс, предваряющий приемочные испытания моста: они пройдут в конце года перед запуском движения поездов, сообщает издание «Крымское Эхо».

«Сейчас мы наблюдаем, как ощущают себя конструкции снаружи и внутри под действием внешних факторов – это атмосферное давление, температура и влажность воздуха, ветровые, волновые, а также другие нагрузки. Также проверяем реакцию опор и пролетов на моделируемые нагрузки в режиме реального времени. Фактически испытываем растягивающие и сжимающие напряжения, которые будут возникать во время эксплуатации железнодорожной части моста. Аналогичная работа проводилась во время строительства автодорожной части», — сообщила директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

На испытуемых железнодорожных участках моста работают тяжелые технические железнодорожные составы. Каждый включает локомотив и 23 вагона-хоппера со щебнем суммарным весом 2,4 тысячи тонн. Они перемещаются по разным схемам-сценариям, а приборы и датчики – тензометры, инклинометры и акселерометры – фиксируют состояние опор и пролетных строений.

Значения снимаются, когда составы трогаются с места, разгоняются, резко или плавно тормозят, стоят неподвижно в течение 15 минут. Информация с датчиков передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения данных. Испытания позволят проверить фактические прочностные характеристики всех конструкций при расчетных предельных нагрузках, сравнить их с проектными данными.

Для Крымского моста была разработана комплексная программа мониторинга инженерных систем и конструкций. Один из её этапов – инженерное сопровождение транспортировки и установки на опоры арок. Более ста датчиков контролировали точность позиционирования габаритных конструкций на всех этапах морской операции – первой такого рода в отечественном мостостроении. 

Программа охватывает не только процесс строительства, но и промежуток времени эксплуатации моста. В результате, на автодорожной арке сейчас работает 45 устройств, которые следят за её состоянием в круглосуточном режиме. Данные поступают в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста. Мониторинг показал, что превышения расчётных параметров напряжений и  деформаций за  промежуток времени работы моста (17 месяцев) не  зафиксировано. Результаты многомесячных наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и  его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

 Справка

возведение железнодорожной части Крымского моста ведётся с февраля 2016 года и завершится, как и планируется, в конце текущего года. Сейчас на объекте продолжается монтаж архитектурной подсветки фарватерного участка, устройство локальных очистных сооружений, возведение зданий для службы эксплуатации. В целом на мосту ещё предстоит выполнить большой комплекс работ по установке устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Автодорожная часть работает с 16 мая 2018 года. За этот промежуток времени по мосту проехало почти 7,9 млн машин.

Инфоцентр «Крымский мост»

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля