Последние новости

Реклама

В Крыму с начала года произошло 1661 дорожно-транспортное происшествие, среди которых погибли 288 человек и 2194 получили травмы. Об этом свидетельствуют показатели состояния безопасности дорожного движения, опубликованные на официальном сайте ГИБДД РФ, передаёт «РИА Крым».

Судя по срезу ДТП, наиболее часто аварии проходят на пяти главных трассах Крыма: Армянск — Симферополь, Симферополь — Ялта, Симферополь — Николаевка, Симферополь — Керчь и Алушта — Судак. И антилидером в этом списке является керченская трасса — главная транспортная артерия, соединяющая полуостров с материковой Россией.

Не нулевая смертность

Большинство аварий произошло в результате столкновения транспортных средств – 821, в них смертельные травмы получили 134 человека, пострадали — 1311. Также, с начала года произошло 438 ДТП с участием пешеходов, 114 опрокидываний авто и 150 фактов наезда на препятствие. Все это – официальная статистика, за которой стоят тысячи искалеченных судеб.

Снижение общего количества аварий зафиксировано в Черноморском, Белогорском, Советском, Кировском, Красноперекопском и Джанкойском районах, кроме того в округах Судака, Феодосии, Симферополя и Ялты. На том же уровне в сравнении с аналогичным промежутком времени прошедшего года показатели в Раздольненском районе. А в остальных регионах полуострова ГИБДД фиксирует рост числа ДТП.

Вместе с тем уменьшение числа происшествий – ещё не показатель низкой смертности в регионе. По статистике российского главка ГИББД, больше всего погибших на дорогах крымского полуострова в последнее время зарегистрировано в столице Крыма, Феодосии, кроме того, Первомайском, Нижнегорском и Симферопольском районах. У каждого из регионов — свои специфические особенности нарушений. В частности, в месте основной концентрации автомобилей — крымской столице — это неправильный проезд перекрестков и переход проезжей части в неустановленном для этого месте.

«Это характерные для Симферополя нарушения. Мы на системной основе проводим профилактические мероприятия как с привязкой к местности, где наиболее часто проходят ДТП, так и через СМИ. В местах, где чаще всего фиксируются аварии, исследуются технические средства регулирования движения, что есть и чего не хватает для залога безопасности, —  сообщил  начальник ОГИББ УМВД России по Симферополю, подполковник Павел Павлюков в эфире радио. — Плюс в час пик сотрудники ГИБДД несут службу в этих опасных зонах».

И профилактическая работа, говорит Павлюков, дает результаты: по Симферополю показатели аварийности в сравнении с прошлым годом снизились. Но статистика все равно неутешительная – с наступлением осени в столице произошло 66 ДТП, среди которых погибли 10 человек.

Но снижением аварийности имеют возможность похвастаться далеко не все регионы полуострова. В целом ситуация по Крыму непростая – на самом деле каждый день фиксируются аварии с пострадавшими и погибшими. И основные причины тому — невнимательность и неопытность участников дорожного движения, отметил член Общественного совета при Минтрансе Крыма Сергей Солдатенко. На полуострове — от Керчи до Севастополя — сейчас идёт повсеместное дорожное возведение, но объективно ситуацию на проезжей части оценивают далеко не все.

«На безопасность движения влияют несколько факторов. Это и большой туристический поток, потому что въезжающие в Крым туристы не всегда готовы к привычным для крымчан дорожным условиям, это и масштабные строительные работы, ведущиеся на полуотсрове. При возведении трассы «Таврида» у нас есть сужения дорог, однако не все водители адекватно оценивают обстановку», — отметил Солдатенко.

«Большой брат» на дорогах Крыма

«Прозреть» некоторым водителям помогают регулярные полицейские рейды, штрафы и камеры. Именно система автоматической фиксации нарушений ПДД считается одним из самых действенных методов борьбы с лихачами, отметил глава симферопольского ГИБДД Павел Павлюков.

«Камеры способствуют профилактике ДТП. Сознание человека повышается, когда его наказывают рублем. Он в какой-то момент задумается и постарается сохранить свой семейный бюджет. В частности, в столице Крыма на Евпаторийском шоссе была поставлена камера, где всё время сбивали пешеходов. После её установки там прекратились аварии», — привел пример Павлюков.

Положительный эффект от камер налицо, отметил Павлюков. И если «бдительное око» поместить во всех главных местах концентрации ДТП, обстановка не только в столице Крыма, однако и во всем Крыму существенно изменится.

К слову, на полуострове пример повсеместного слежения за участниками дорожного движения есть. Это – Севастополь. Он первым в России принял решение официально присоединиться к стратегии «нулевой смертности» на автодорогах, провозглашенной правительственной комиссией по безопасности дорожного движения. Установлено свыше 100 камер фиксации, обновлено покрытие главных транспортных артерий города. И результат есть, но пока не «нулевой». По той причине, что причина смертельной статистики кроется не только в недисциплинированных водителях, однако и в неудовлетворительных дорожных условиях, отметил председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин.

«Отсутствие дорожных знаков или их нормальная видимость, освещенность проезжей части и переходов приводит к смертности на дорогах. Пешеходов не видно, почему-то элементарно не можем за средства, которые идут от системы фиксации, произвести освещение переходов, а ведь сколько погибает пешеходов! Да, камеры, разумеется, немного дисциплинируют водителей, однако это не тот инструмент, который на 100% ведет к безопасности на дорогах Севастополя и Крыма в целом. Необходим комплексный подход», — уверен Мишин.

«Не спеши, тебя ждут дома»

Привлечь внимание водителя и пешехода к основным социальным проблемам и помочь вспомнить об ответственности на дороге можно разными способами — от наставлений инспектора ДПС и до рекламных листовок под лобовым стеклом. Но гораздо более действенным является наглядный пример в виде социальной рекламы, считает глава организации «Дорожный контроль – Севастополь». На дорогах изо дня в день бьются машины и, став свидетелями аварии, водители задумываются о произошедшем, однако ненадолго. Проезжая место ДТП, большинство из них прибавляет скорость, полагая, что с ними такого не произойдет. По этой причине вдоль трасс, особенно на опасных участках, необходимы правильные социальные плакаты, уверен эксперт.

Именно наглядные напоминания о дорожных трагедиях заставляют многих водителей убирать ногу с педали газа, а пешеходов — быть внимательнее на проезжей части. Билборды и телевизионные ролики с изображением разбитых авто, потерпевших и жесткой мотивационной фразой мало кого оставят равнодушными. И этого, наряду с уроками по безопасности дорожного движения в школах и профилактическими акциями, должно быть больше, отметил автоэксперт.

В это воскресенье подобные акции пройдут по всей России — 18 ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Дата была установлена в соответствии с резолюцией Генассамблеи ООН. Память погибших в регионах почтут минутой молчания, повсеместно пройдут автопробеги, среди них с участием эвакуаторов, на платформах которых будут установлены разбитые авто — как молчаливое напоминание об опасности спешки и невнимательности. Участники акции в следующий раз призовут водителей и пешеходов быть внимательнее на дороге, выделив «Не спеши, тебя ждут дома!».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля