Последние новости

Реклама

«Независимая газета»: Коммунисты заманивают избирателя в электронные сети

Информационная активность партий в Интернете крайне неравномерна.
По сравнению со всеми остальными партиями, как выяснила «НГ», наиболее активно ведет работу в соцсетях КПРФ. «Единая Россия» сохраняет лидерство по числу пользователей на странице партии. У «Яблока» интернет-направление наиболее сбалансировано. Остальные политструктуры, закидывая свои электронные сети, не всегда вылавливают именно своего избирателя.

Интернет-сайт «Единой России» находится на первом месте по посещаемости (данные SimilarWeb на основе места электронного ресурса в российском сегменте Сети. – «НГ»). На втором месте находятся коммунисты, на третьем – «Яблоко».

Остальные места в десятке разделили между собой ЛДПР, «Родина», «Справедливая Россия», ПАРНАС, Партия роста (ПР), «Коммунисты России», «Патриоты России». Лидерство коммунистов на первый взгляд – с учетом консервативности их позиций – удивительное, однако на самом деле не случайное. По словам гендиректора агентства «Интернет-агитация» Андрея Цепелева, сегодня действует стереотип из начала нулевых, «когда в Интернете и соцсетях и вправду был перекос в сторону более молодых людей из крупных городов – и более либеральных, чем в среднем по стране, взглядов».

Разграничение, напомнил эксперт, в те годы существовало такое – Партия Интернета и Партия телевизора. Однако теперь это история в прошлом: 59% россиян (согласно опросу ФОМа) Всемирной паутиной пользуются ежедневно: «Как следствие, КПРФ, являясь основной оппозиционной партией, имеет хорошие позиции и в Сети».

Более того, продолжил Цепелев, «у коммунистов в «ВКонтакте» есть целый ряд политических спецпроектов вроде «Коммунистического мира» и множество групп региональных отделений, какие также с помощью репостов генерируют дополнительный трафик в основную группу партии». Пользуются они и так называемыми вирусными роликами: «Например, когда человек в реанимации при переливании крови говорит: «Я коммунист! Найдите мне кровь коммуниста или оставьте меня!». Нужно отдать должное КПРФ, резюмирует эксперт, – в соцсетях партия продвигается достаточно активно.

Удивляет в этом рейтинге, пожалуй, и то, что прогрессивный и необычный сайт Партии роста бизнес-омбудсмена Бориса Титова находится только на восьмом месте. И это несмотря на то, что ПР, во-первых, была и остается самой активной из всех непарламентских партий, а во-вторых, их платформа объединяет и сайт, и собственную соцсеть. Все это, казалось бы, должно было обеспечить данной политструктуре лучшие позиции.

По словам Цепелева, для ПР «актуально оптимальное соотношение между затратами на сайт и на его продвижение – возможно, стоило больше вложиться в продвижение». Партия же акцентировалась на соцсетях: «Много обсуждались их мемы «ВКонтакте». Это формат совсем молодой аудитории, которую сложно мобилизовать, что и отразилось на результатах выборов».

Показательно, что та же ЕР по количеству активных подписчиков в «ВКонтакте» находится только на четвертом месте. По словам Цепелева, «в случае соцсетей нужно оценивать не формальное количество подписчиков страницы партии, а количество реальных активных подписчиков». Это те, кто ставит лайки, делится информацией и участвует в дискуссиях. Первое место по этому показателю удерживает КПРФ, следом за ней идёт ЛДПР, а потом уже «Яблоко».

В этом смысле партия Григория Явлинского подтверждает свой модернистский статус, активно работая с молодежью. По словам Цепелева, «в сентябре у «Яблока» было много разноплановой рекламы в Интернете, это вообще единственная партия, которая, к примеру, использовала на официальном сайте ретаргетинг Facebook: реклама в соцсети показывалась тем людям, какие заходили на её сайт, то есть потенциальному электорату».

Напомним, что в целом российские партии пока неохотно используют Интернет как в целях агитации, так и для ежедневной работы с избирателями, а если и используют – то не на полную мощность (см. «НГ» от 19.10.16). Между всех площадок для политработы наиболее действенны «ВКонтакте» и «Одноклассники», говорит Цепелев: «Особенно недооценены в плане агитпотенциала именно «Одноклассники» с более возрастной аудиторией, которая очень живо реагирует на политические темы».

И и вправду, партии по-разному пытались сделать предвыборный заход в Сеть. Эсэры, например, опробовали на YouTube формат дебаттлов, «Яблоко» публиковало интервью со своим лидером Явлинским, ПАРНАС – анимированные ролики. Впрочем, дивидендов последней это не принесло. «Видеоформат очень эффективный, – пояснил Цепелев. – Однако насколько действенным окажется тот или иной конкретный ролик, зависит от качества месседжа и охвата».

Дебаттлы эсэров, продолжил он, выглядели одним из самых ярких ходов. Однако у всех трёх серий о битвах политических рэперов отрицательных оценок оказалось больше, чем положительных. «Характерная деталь – самый популярный комментарий под видео с дебатами Сергея Миронова и Владимира Жириновского, которое призвано добавить голосов «Справедливой России», был таким: «Клево, я за ЛДПР!»

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля