Последние новости

Реклама

Депутат-коммунист А.П. Тарнаев о прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2016 г. и на промежуток времени 2017-2018 гг.
В первом разделе прогноза приведены весьма тревожные данные:

- В течение 4 лет численность населения области снизится на 31,3 тыс. человек. Иными словами, за это время вымрет такое количество людей, которое соответствует населению малого города. Это почти 1% от общей численности населения области.

- Коэффициент смертности в регионе в 2015 г. превышает коэффициент рождаемости в 1,3 раза (на 32%).

- К концу прогнозируемого периода, то есть в 2018 г., данный показатель составит 1,25 раза. Таким образом, вымирание коренного населения области становится хроническим явлением.

В качестве выхода из положения в прогнозе заложен рост в 2016-2018 гг. коэффициента миграционного прироста с 1,5 до 4,6 – то есть в 3,1 раза. При этом очевидно, что подразумевается в первую очередь не внутренняя, а внешняя миграция из среднеазиатских государств. То есть, имеется в виду продолжение и интенсификация миграционной политики, усугубляющей внутри России риски таких социально-политических эксцессов, какие сегодня дестабилизируют обстановку в Западной Европе – именно в результате миграционной политики европейских властей. И, несмотря на то, что данный печальный пример у всех перед глазами, нам предлагают продолжать ориентироваться на худшие, наиболее опасные образцы западного либерализма.

Основные параметры, заложенные в прогнозе до 2018 г., свидетельствуют об отсутствии факторов, какие могли бы способствовать улучшению социально-экономической ситуации в регионе.

Во втором разделе прогноза приведены данные о динамике валового продукта в 2015-2018 гг. При этом не произведена корректировка прогноза с учетом возможной инфляции за тот же промежуток времени. Иными словами, фактор инфляции при расчете ожидаемых показателей ВРП попросту проигнорирован. Ожидаемый рост ВРП за промежуток времени 2015-2018 гг. составляет 26,9%. Однако физический объём валового продукта прогнозируется лишь на уровне 2,3%. Прогнозируемый индекс промышленного производства ещё ниже – всего 2%. Это показатели, свидетельствующие о глубоком кризисе региональной экономики.

Согласно прогнозу, годовой рост производства сельхозпродукции в 2015 г. ожидается на уровне 3,2%. В 2016 г. он снижается до 1%, в 2017 г. должен составить 1,5%, а в 2018 г. – 2%. Причина снижения темпов роста сельскохозяйственного производства не обозначена. А представленная в прогнозе тенденция категорически противоречит заявленной руководством страны цели импортозамещения, которая в масштабах страны может быть реализована лишь при условии её реализации в регионах.

Показатели работы строительной отрасли в представленном прогнозе остаются на уровне минимального роста или на нуле.

Инфляция на 2016 г. заложена на уровне 7%, что выше среднего показателя по стране, составляющего 6,4%.

По итогам текущего года ожидается снижение объёма розничной торговли на 11,5% по сравнению с 2014 г. При этом объём розничной торговли в 2016 г. прогнозируется на том же уровне, что и в нынешнем. И далее, на протяжении всего прогнозируемого периода, он так и не достигает уровня 2014 г.

Объем платных услуг населению в денежном выражении вырастает с 2015 г. по 2018 г. на 33%. Однако происходит это главным образом за счёт роста цен, а не за счёт увеличения объёма работ.

В прогнозе заложен рост количества малых предприятий – в 2018 г. их должно стать в регионе на 3413 больше, чем в 2015 г. При этом число занятых на малых предприятиях работников увеличивается всего на 9 тыс. человек. Таким образом, если исходить из представленного прогноза, на малом предприятии в среднем будет работать 3 человека. Однако подобные микроструктуры не могут решить ни экономических проблем региона, ни проблем занятости высококвалифицированных работников и выпускников вузов, какие все чаще не могут найти работу по специальности, а нередко не находят вообще никакой работы.

Одновременно с этим доля малого бизнеса в валовом региональном продукте остаётся, согласно прогнозу, на одном и том же уровне – 17,8% в 2015 г. и 17,9% в 2018 г. Это лишний раз доказывает, что заявленный в этом же прогнозе рост числа малых предприятий, даже если он будет прогнозу соответствовать, не окажет реального положительного влияния на экономическое положение региона.

Иными словами, из представленного прогноза следует, что с точки зрения экономических интересов региона обещанный рост числа малых предприятий вообще бесполезен. Что и является косвенным подтверждением несостоятельности действующей экономической модели, её бессилия перед лицом кризиса.

Как для экономики страны, так и для экономики региона важнейшим является вопрос инвестиций. Необходимо отметить, что если в проекте федерального бюджета на 2016 г. заложено снижение инвестиций, то в Нижегородской области прогнозируется их рост. Однако рост данный очень незначительный. В 2015 г. наблюдается снижение инвестиций на 26% по отношению к 2014 г. На 2016 г. предусматриваются инвестиционные вложения на уровне 100% к 2015 г. Следовательно, в 2016 г. даже не будет достигнут уровень 2014 г. Однако при том ничтожном росте инвестиций, который прогнозируется на последующий промежуток времени, уровень инвестиционных вложений 2014 г. не будет достигнут и в 2018 г. Отсюда следует вывод, что никакого инвестиционного роста прогноз на 2015-2018 гг. фактически не предусматривает.

При снижении реальных денежных доходов по прогнозу 2015 г. на 5%, прогнозируется сохранение этого показателя в 2016 г. на уровне текущего года. То есть, опять же, никакого роста не ожидается. В 2018 г. реальные доходы населения не достигнут ни уровня 2014 г., ни уровня 2015 г., с начала которого они существенно упали.

Реальная заработная плата снизилась в 2015 г. на 9,4% по отношению к 2014 г. Предусмотренный в прогнозе рост реальной заработной платы в 2016-2018 гг. столь незначителен, что и в этом случае нельзя говорить даже о достижении уровня 2014 г.

При этом инфляция, даже если она в данный промежуток времени замедлится, всё равно будет иметь место и будет по-прежнему опережать рост реальных зарплат и реальных доходов. Следовательно, доходы населения по отношению к ценам на товары и услуги будут и дальше падать, его платежеспособность будет снижаться. Таким образом, будет продолжаться процесс обнищания граждан.

Изложенные выше оценки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области в 2015-2018 гг. свидетельствуют о том, что в регионе, как и во всей стране, в последующие годы будет сохраняться кризисная ситуация.

Заметим, что состояние социально-экономической сферы Нижегородской области соответствует среднему общероссийскому уровню. И вызвано это состояние в первую очередь общероссийскими социально-экономическими проблемами. Теми проблемами, какие не позволяют противостоять финансово-экономическому кризису, деградации национальной промышленности, снижению социальных стандартов жизни граждан и вытекающему из всего этого самому негативному и опасному явлению – вымиранию населения, и в первую очередь – коренного населения нашей страны и нашего региона.

В прогнозе, предопределяющем сценарий социально-экономического развития области, её ресурсы не раскрыты. Следовательно, либо их нет вообще, либо они есть, однако не могут быть полноценно задействованы.

При этом никаких принципиально новых направлений улучшения экономики властью не предлагается. Нам рекомендуют жить все в той же социально-экономической системе, оставаться в тех же кризисных рамках.

Какой бюджет Нижегородской области может быть разработан на этой основе? Принцип формирования такого бюджета в России давно известен - взвинчиваются цены на продукты и промышленные товары, повышаются тарифы на электричество, тепло, воду, газ, коммунальные и другие услуги, обдираются «как липка» свои граждане. Однако не все - богатые чувствуют себя хорошо и богатеют ещё больше. А бедные становятся ещё беднее.

Лидер КПРФ Г.А. Зюганов в своём выступлении в Госдуме при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2016 год назвал такие принципы формирования главного финансово-экономического закона страны примитивными, а разработанный по ним бюджет охарактеризовал как «бюджет деградации, обнищания и разрушения».

По такому же пути формирования антинародного бюджета идёт и власть в Нижегородской области. В связи с этим депутаты от КПРФ на всех уровнях, начиная от Госдумы и Законодательного собрания области до органов муниципального управления, должны всячески препятствовать этому. Необходимо добиваться включения в бюджеты городов, посёлков, области и страны в целом тех положений, какие направлены на улучшение жизни людей труда, пенсионеров, детей, студентов, а не на процветание чиновников и связанных с ними разного рода жуликов и проходимцев.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля