Последние новости

Реклама

Затопление дока в КСРЗ не приведет в экологическому загрязнению, — Расулов и экологи
Вчера сайт Керчь.ФМ сообщал об аварии плавучего дока в акватории КСРЗ. По поводу этого происшествия мы пообщались с и.о. директора КСРЗ Владиславом Вячеславовичем Расуловым. По его словам, причиной затопления дока может быть то, что ему около пятидесяти лет, и на доке ни разу не было капитального ремонта. И.о начальника СРЗ, а также Азово-Черноморская экологическая инспекция утверждают, что происшествие не приведет к экологическому загрязнению акватории пролива, сообщает издание «Керчь.ФМ».

Владислав Вячеславович, Как вы объясняете происшедшее?
Это техника. Док – это крупный объект, который по своему основному предназначению должен опускать свои тысячи тон металла на глубину десятка метров. По сути, док – это судно, которое должно управляемо тонуть и всплывать. И причин для сбоя в такой системе могут быть сотни, а итог один – потеря плавучести. Сегодня док осмотрят водолазы, однако точную картину мы всё рано узнаем только после подъёма дока и его экспертизы.

А какие версии у Вас лично?
Нет у меня версий, оставим данную тему специалистам. Мнение есть. Поймите правильно, мы говорим о доке, прослужившем на предприятии почти 50 лет, не видевшем ни одного капитального ремонта, сильно изношенном как в техническом, так и в физическом отношении. Док – это также судно. Любое судно раз в пять лет проходит серьёзный и дорогостоящий ремонт «на класс». Пока завод находился в подчинении Минтранса, то долгие годы отчислял значительные средства в специальный фонд обновления докового хозяйства (предполагалось финансирование из этого фонда либо капремонта, либо замены дока – ветерана). Когда ГП «КСРЗ» передали в ведение Фонда госимущества Украины, о средствах этого спецфонда «позабыли». И завод остался без денег и с дряхлым доком. Да ещё и вынужден тратить сотни тыс. гривен ежегодно на поддержание его в работоспособном состоянии. Какой может быть результат – судите сами.

То есть Вы считаете происшедшее закономерным событием?
Не закономерным, однако предсказуемым. Где тонко, там и рвётся. Думаю, просто стало уж очень «тонко». С 2010 года технические проблемы с доком (подтопления, внезапные крены, проблемы с питанием, деформации корпуса, экстренный водолазный ремонт понтонов и т.д.) происходили достаточно регулярно и при каждом директоре. Рано или поздно должно было закончиться чем-то подобным вчерашнему ЧП. Мне просто «повезло» больше моих предшественников. Подчёркиваю – это моё личное мнение.

Есть ли пострадавшие и был ли риск для людей?
Нет. После единственной травмы, которая произошла на заводе и о которой Вы также писали, была проделана большая работа по предотвращению подобного впредь. И не важно, что тогда ничего угрожающего жизни не произошло. Урок пошел впрок: несмотря на неординарную ситуацию, сотрудники предприятия действовали чётко, профессионально, без суеты и паники. Плюс порядка добавляло участие в работе нарядов МЧС, которым заводчане от души благодарны за профессиональную помощь. Мы были и вправду готовы к худшему, были острые моменты, однако док удалось выровнять и мягко «положить» на грунт. Когда возникла угроза затопления высоковольтных трансформаторов, я немедленно прекратил борьбу за живучесть, док был обесточен, люди и оборудование выведены. Железо не стоит человеческой жизни.

Есть ли угроза экологического загрязнения акватории?
Нет. Док долгие годы работал от берегового электропитания, топливо на его борту отсутствовало. Однако мы учитываем, что за время эксплуатации в технических отсеках мог скопиться какой-либо жидкий либо твёрдый мусор. Поэтому ещё в ночное время док был окружен специальным боновым ограждением. Как говориться, бережёного… Днём Ранее док осматривала экологическая инспекция, замечаний не было. Сейчас вода в доке чистая, пятен нет.
           
Как отразится эта авария на экономике предприятия?
Да никак. Разве что теперь нашей немногочисленной администрации придется исписать горы бумаг для разных комиссий вместо реальной работы. Док уже давно не использовался в плановом судоремонте, его использование для хозяйственных целей завода было остановлено Предписанием Морречинспекции. Однако док входит в целостный имущественный комплекс КСРЗ, подлежащий приватизации, о его выводе из эксплуатации и, возможно, списании, таким образом, даже речь не шла. Поэтому мы вынуждены были содержать и поддерживать его в полностью работоспособном состоянии, тратить на это часть скудных средств, какие остро необходимы на погашение накопленной с 2010 года задолженности по заработной плате. Поэтому, как это не грустно, пока он лежит на грунте, мы ежемесячно будем экономить 124тыс. гривен. Зачем было сохранять такое добро, почему бы его просто не списать раньше – вопросы в нашей стране скорее риторические. Потому что…

Но ведь док принимал или мог принимать суда?
Да, есть ситуации, для которых любой, даже «убитый» док и поддерживается в работоспособном состоянии, нагружается, испытывается. Это аварийный судоподъём. Если ситуация угрожает какому-либо судну, а оно лишено возможности дойти своим ходом до места докировки, то любой ближайший док должен иметь возможность его принять для экстренного ремонта. На то есть масса международных документов: МКУБ (Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов), МКОПСПС (Международный кодекс по охране судов и портовых средств), СОЛАС — 74 (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море) и т.п.

Что будет дальше с этим доком?
Я вижу два варианта. Первый: Фонд госимущества Украины примет решение о подъёме дока. Технически это не проблема. Ильичевский СРЗ дважды за свою историю «ронял» и подымал свой док. И ничего. Стоимость такой работы с привлечением специалистов, в зависимости от причины аварии – 500тыс. – 2 млн. гривен. В целесообразности такой работы я лично сильно сомневаюсь, однако прикажут – поднимем… И опять будем мечтать о списании.

Второй: пусть себе полежит до окончания приватизации. Нормальный хозяин – капиталист «скормит» его на металлолом. И металлисты сами его и порежут и до железячки приберут с акватории. Ещё и 3 – 4 миллиона завод на этом заработает. А в освободившуюся доковую яму, милости просим, поставить более новый док. И работать в оптимальном для завода режиме – на двух доках. С точки зрения экономики второй вариант мне понятнее. Однако решение принимать владельцу, будь он Фонд либо Инвестор. Думаю, скоро мы это узнаем…

Может ли привести затопление дока к загрязнению акватории Керченского пролива, мы спросили у инспектора Азово-Черноморской экологической инспекции Олега Кузнецова . По его словам, угрозы загрязнения нет. На момент затопления топливо на доке отсутствовало. Насосы, какие затопило, электрические, и угрозы не представляют, — рассказал Олег Кузнецов.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля