В 2023 году россияне стали заказывать товары из-за границы по глобальной сети Интернет в 3,5 раза чаще, чем годом ранее. Об этом KP.RU сообщили в службе доставки СDEK.Shopping. В иных странах, не выходя из дома, наиболее часто ищут лимитированные коллекции, продукцию, которая не представлена в России, а также те товары, цены на которые оказываются ниже российских даже с учетом доставки, сообщает издание «Комсомольская Правда».
"За рубежом россияне наиболее часто предпочитают заказывать товары с международных распродаж, лимитированные коллекции или делать в числе первых предзаказы мировых новинок. Самыми популярными категориями товаров на СDEK.Shopping в 2023 году оказались смартфоны, кроссовки, куртки, футболки и брюки, однако согласно внутренней аналитике сервиса наиболее выгодные предложения по цене представлены между электроники, кроссовок и парфюмерии", рассказал KP.RU директор по маркетингу CDEK.Shopping Дмитрий Колосов. " Многие российские пользователи прекратили делать заказы в таких популярных интернет-магазинах, как Asos, Poizon, iHerb, Zara, eBay и Amazon из-за трудностей с оформлением заказа и оплатой иностранными банковскими картами."
В основном россияне заказывают одежду и обувь. Главная наша обувь — кроссовки. Их в основном заказывают мужчины. Женщины чаще приобретают разные аксессуары — наиболее часто сумки. И те, а также другие заботятся о своем здоровье — до такой степени, что готовы покупать продукты этой группы онлайн, то есть, фактически, не глядя. Однако интересно, что в основном, это БАДы.
Между бытовой техники наиболее популярные категории — это смартфоны и ноутбуки. При этом, безоговорочный лидер закупок - Apple, на долю этой марки пришлось 67% всех заказов. Следом идёт Samsung, у него 10%.
"Динамика трансграничной торговли через интернет показала достаточно серьезное увеличение", рассказал KP.RU президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. "Если в январе прошедшего года россияне закупили товаров на 13 млрд руб, в феврале — на 11 млрд, то в ноябре уже на 33 млрд руб. Это по всем компаниям."
Заказать импортный товар с доставкой из другой страны достаточно просто.
"Для оплаты достаточно российской карты, все технологии уже отлажены", говорит Соколов.
Однако не слишком ли увлеклись россияне покупками онлайн? Неужели в российских магазинах ничего нет?
"В том-то и дело, что конкуренция растет, и торговые компании привозят в Россию очень широкий ассортимент товаров", говорит Соколов. "И это не дороже, чем покупать онлайн за границей. Так что, стоит, наверное, поискать сначала в России, сопоставить цены, и если выгоднее купить за границей или товара, который вы ищете, вообще нет в России, тогда делать заказ на покупку в зарубежных странах."
По сказанным им словам, главный поставщик импорта в Россию — это Китай.
"На долю Китая приходится примерно 90% всего импорта", говорит Соколов. "Остальное — из Белоруссии и Казахстана. В этом году к ним присоединятся Армения и Казахстан."
Основные компании-поставщики импорта онлайн — это Wildberries, Озон, Яндекс и АлиЭкспресс-Россия.
КОНКРЕТНО
Что наиболее часто россияне покупают за границей онлайн, %