Последние новости

Реклама

Авиакомпания «Аэрофлот» выводит на линии самолеты, которые были на хранении в 2022 г. из-за снижения международных перевозок. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель перевозчика. Всего планируется ввести в эксплуатацию весной и в начале лета 2023 г. 12 воздушных судов (ВС), два из них – Boeing 737 и Boeing 777 – уже выполняют полеты, поясняет собеседник, пишет издание «Комсомольская Правда».

В самом ближайшем времени планируется вывести на линии ещё один Boeing 737, а также Airbus A321 и A350, говорит представитель компании. По сказанным им словам, перед вводом в эксплуатацию специалисты «Аэрофлот Техникс» проводят полную подготовку самолетов, все необходимые запасные части и технические средства для этого есть. «Хранение было временным решением. Мера позволила избежать неоправданных убытков и сосредоточиться на полном переосмыслении сети маршрутов за рубеж и эффективном увеличении присутствия на рынке внутренних перевозок, среди прочего, в значительной – на региональных маршрутах с туристическим потенциалом», – добавил собеседник.

На начало года «Аэрофлот» всё время использовал 150 самолетов. В результате, в пик летнего сезона национальный перевозчик планирует активно эксплуатировать 162 ВС.

По информации на официальном сайте «Аэрофлота», в общем в парке авиакомпании числится 179 самолетов. Представитель перевозчика подчеркнул, что один из них (SSJ100) будет направлен дочерней авиакомпании «Россия». Ещё семь самолетов были заблокированы в зарубежных странах.

В результате, в высокий летний сезон «Аэрофлот» задействует 162 из 171 самолета, или 95% своего парка. 17 апреля компания сообщила, что с 1 июня увеличивает частоту собственных рейсов в Сочи из 12 городов России. В летние месяцы авиакомпания будет выполнять более 30 рейсов ежесуточно.

В 2022 г. пассажиропоток «Аэрофлота» по внутренним воздушным линиям вырос на 7,6% до 16,7 млн человек. С учетом международных линий перевозки авиакомпании составили 20,5 млн пассажиров. Представитель «Аэрофлота» сказал, что возврат самолетов в эксплуатацию позволит в 2023 г. перевезти более 22,5 млн пассажиров силами авиакомпании и более 43,5 млн человек по группе.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев подчёркивает, что достоверных оценок стоимости расконсервирования воздушного судна после длительного простоя нет. Эксперт подчёркивает, что «Аэрофлот» серьезно трансформировал свою маршрутную сеть по сравнению с 2019 г. Авиакомпания переориентировалась на внутренний рынок и больше внимания уделяет сегменту туристических перевозок, поясняет он.

«Это значит, что полетная программа «Аэрофлота» будет направлена на людей, направляющихся к местам массового отдыха, что имеет ярко выраженную сезонность. Управление провозными емкостями в зависимости от сезона – обязательное упражнение для авиакомпаний», – добавляет Пантелеев. По сказанным им словам, до пандемии перевозчик был менее зависим от сезонности за счёт большой доли путешествовавших по работе.

Резкого падения пассажиропотока в прошлом году отечественным авиаперевозчикам помогли субсидии. В летнем расписании 2022 г. (действует с марта по ноябрь) они были привязаны к частоте полетов по России и составили рекордные 100 млрд руб. По результатам 2022 г. пассажиропоток снизился на 14% до 95,2 млн человек, следует из данных Росстата.

Впрочем, источник «Ведомостей» в одной из крупнейших авиакомпаний не видит условий к снижению объемов выполняемых рейсов, особенно в высокий сезон, а также уверен, что максимальный рост тарифов авиакомпаний возможен на уровне инфляции. ЦБ сохраняет прогноз по инфляции на 2023 г. на уровне 5–7%, говорила председатель Банка России Эльвира Набиуллина 17 апреля на встрече с фракцией «Новые люди» в ходе рассмотрения годового отчета ЦБ в Госдуме.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля