Последние новости

Реклама

МАРКИРОВКА начнётся С РАЗЛИВНОГО

Свершилось — суровые руки маркировщиков дотянулись и до пива. С 1 апреля 2023 г. начнётся обязательная маркировка этого популярного напитка. Такую возможность начали обсуждать ещё в январе 2022 г., когда правительство РФ внесло изменения в список товаров, на которые требуется ставить цифровую двухмерную маркировку. Подразумевается, что она окажет помощь отследить товар и идентифицировать каждую бутылку или упаковку - чтобы со всей продукции был уплачен налог, а левак не смог бы просочиться на прилавки, передаёт «Комсомольская Правда».

В постановлении правительства, подписанном 30 ноября 2022 г. определен порядок маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Так, с 1 апреля маркировка должна будет наноситься на пивные кеги — это крупные, порядка 30 л, ёмкости для продажи разливного пива. Для пива и прочих слабоалкогольных напитков, упакованных в стекло или полиэтиленовую тару, маркировка начнётся с 1 октября 2023 г. Для иных упаковок — с 15 января 2024 г.

ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

"Фактов фальсификата в пивоваренной продукции не выявлялось, тем не менее существует мнение, что в отрасли есть предприятия, которые не целиком уплачивают акциз с выпускаемой продукции", сказал kp.ru член правления «Опоры России» руководитель рабочей группы экспертного совета Росалкогольрегулирования по пивоваренной и слабоалкогольной продукции Игорь Хавский. "В Минфине оценивают данный недобор в 17%, по данным «Опоры России» и Союза российских пивоваров, данные цифры минимальны — в пределах 2-3%."

Ранее СМИ приводили данные ВШЭ, по которым доля нелегального оборота пива и пивных напитков достигла максимума за пять лет, а потери государства превышают 30 млрд рублей в год. Тем не менее со слов Игоря Хавского, в текущее время вся пивная продукция учитывается в государственной системе ЕГАИС. И количество произведенной продукции превышает количество проданной — то есть, получается, что неучтенной продукции нет.

Так или иначе, тем не менее новая маркировка «Честный знак» позволит вести ещё и побутылочный учет. То есть будет две системы, дополняющие друг друга. Минфин и Минпромторг считают, что так надежнее, а пивовары — что это лишние и ненужные траты.

НАСКОЛЬКО ПОДОРОЖАЕТ

"Затраты на маркировку каждой бутылки составят в сумме 1,5-2 рубля", продолжает Хавский. "На прилавках подорожание составит уже примерно 2-3 рубля."

Это речь об отечественном пиве. Импортное подорожает сильнее.

"Импортная продукция должна быть отмаркирована до того, как она поступит на таможенный пост, то есть за границей", рассказывает Хавский. "Маркировка традиционно наносится в Прибалтийских странах, возможно, это будет делаться и в Белоруссии. Там линий из-за невысоких объемов импорта не ставят, и марки наносятся вручную. Себестоимость маркировки составит 5-7 рублей за бутылку, в результате на прилавках импортное пиво подорожает уже рублей на 10."

ТАК ПИВО БУДЕТ?

Больших изменений на пивном рынке нововведение не вызовет. Разве что любители импортного пива переключатся на лицензионное, произведенное в России.

Тем не менее может пострадать малый бизнес.

"Дополнительную нагрузку в виде необходимости покупать оборудование для маркировки острее всего почувствуют небольшие региональные предприятия, производящих продукцию для магазинов разливного пива, кафе и ресторанов", говорит Хавский.

По сказанным им словам, данный сектор уже и так несёт потери. С сентября из-за отъезда части граждан России за рубеж, продажи разливного пива (в основном, это ресторанный бизнес) упали на 25-30%.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля