Последние новости

Реклама

Виноделы Крыма и Севастополя и представители власти оценили законодательную инициативу, которая разрешает рекламировать отечественное вино на билбордах, а также на стадионах и в иных спортивных сооружениях. Мнения спикеров РИА Новости Крым во многом совпали, тем не менее вопросы остаются, передаёт «РИА Крым».

Кабинет министров готовит положительный отзыв на проект закона, разрешающий наружную рекламу вина в регионах, где его создают из местного винограда. Информацией о том, что инициативу поддержали в Минсельхозе, Минпромторге, Минфине и ФАС накануне поделились «Известия» ссылаясь на источник в правительстве. Проект его отзыва уже поступил к профильному вице-премьеру Виктории Абрамченко, о чем рассказали в аппарате, и здесь с позитивом смотрят на документ.

К инициативе авторов проекта закона – легализовать наружную рекламу вина на билбордах вдоль дорог – добавилось предложение ФАС разрешить такую же на стадионах и других спортивных объектах на время проведения соревнований, за исключением детско-юношеских. А также предложение аппарата президента давать рекламу продукта на цифровых конструкциях в ночное время.

За это ратуем

Появление законной возможности таким образом продвигать свой продукт севастопольский винодел Павел Швец назвал не только замечательной поддержкой отечественных производителей, тем не менее и «лучшим средством борьбы с алкоголизмом».

«Разумеется, здорово. Реклама вина натурального, сделанного в России из российского вина, должна быть разрешена, мы все за это ратуем и радуемся подобной инициативе. В нашей стране в этот день только 35% потребности в вине покрывается собственными виноградниками – ещё развиваться и развиваться. И Чтобы это было максимально рентабельным, такие меры поддержки, безусловно, нужны. Также, единственный способ бороться с алкоголизмом – пропагандировать правильную культуру его употребления и отношения к нему», – сказал Швец.

Звучит странновато

По мнению главы Ассоциации виноградарей и виноделов Крыма Тимофея Месеняшина, «в рекламе винодельческой продукции в России давно пора принять какие-то прогрессивные меры», чтобы продвинуть этот вид сельхозпродукции на рынке. В то время как в этот день рекламировать вино, практически, нельзя никак, заметил он.

Что касается уместности рекламы вина на объектах спорта, эксперт подчеркнул, что «звучит это и правда странновато». И высказал предположение, что все ограничится рекламой продукта на время проведения концертов на стадионах.

«Пиво на стадионах рекламируют, вроде как у нас спорт ассоциируется с употреблением пива, что также можно рассматривать как нечто странное. Тем не менее с хмелем и солодом в РФ есть ряд вопросов, и, если реклама российского пива на стадионах даст толчок развитию отрасли, это хорошо. Что касается рекламы здесь вина – тут не берусь комментировать», – сказал Месеняшин.

Не бутылкой единой

В правительстве говорят: закон, если его примут, окажет помощь отрасли на фоне господдержки, которая есть, и немаленькая (в 2022 году – 245 млн рублей), тем не менее и её недостаточно – просят вдвое больше.

Тем не менее его эффективность во многом будет зависеть от маркетологов предприятий, считает замдиректора департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Юлия Курбатова.

«Большой пласт работы ляжет на маркетологов – насколько красиво и интересно все это будет выглядеть. Не на каждом билборде у нас должна быть бутылка. Необходим правильный подход, чтобы это работало на туристическую привлекательность», – считает Курбатова.

По её словам, в регионе и в этот день можно увидеть билборды с рекламой винных брендов. На них нет информации о продукте, тем не менее смыслы считываются на ассоциациях. Нечто подобное должно быть и в будущей разрешенной рекламе вина, чтобы она не стала приглашением выпить на каждом шагу и не возымела обратный эффект.

Закон вне закона

Севастопольского парламентария Романа Кияшко законодательная «винно-рекламная» инициатива коллег из высшего эшелона не смущает ни в каком виде. «Севастополь, как и Крым и Краснодарский край – регионы виноградные, и виноделие у нас одно из ключевых направлений экономики. По этой причине не вижу ничего ужасного в рекламе вина хорошего качества, а его у нас и вправду уже научились делать», – говорит депутат.

Другой разговор, что прежде, чем разрешать новую рекламу на билбордах, следует разобраться с законностью самих билбордов. В Севастополе, к примеру, с этим вопросом «полнейший беспредел», заявляет депутат.

«На практике все конструкции в Севастополе установлены незаконно: у них давно истекли сроки годности. Операторы ссылаются на документы, выданные ещё при Украине, и умудряются подкладывать поддельные: до февраля мотались в Киев, ставили печати. Полнейший беспредел. Прокуратура в курсе, дела в судах. Правительство могло бы ударить кулаком по столу и сказать: «Зачищаем город». Тем не менее это высокодоходный, рентабельный, не подлежащий налогообложению бизнес. По этой причине «снос конструкций», «открытый конкурс» – только на словах. Хотя в Крыму уже все это организовывается», – сообщил парламентарий.

Ранее виноделы Крыма и Севастополя рассказали, готовы ли заменить популярный импортный продукт и чем конкретно.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля