Последние новости

Реклама

Зарубежные прокатчики довольно часто не советуются с режиссерами, когда вносят изменения в фильмы, но именно рынок и продюсеры диктуют правила. Так, в Китае, являющийся одним из крупнейших потребителей киноконтента, изменили концовку культового фильма «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, сообщал Vice, пишет издание «РИА Крым».

Как все помнят, в конце «классической» версии главный герой взрывает небоскребы в США, символизирующие финансовую мощь страны. А вот в Китае решили, что это как-то не «по-коммунистически», и показали, как органы правопорядка, стоящие на страже справедливости, успевают схватить героя и уложить в психиатрическую больницу, откуда он выходит вполне здоровым и, видимо, переполненным идеями маоизма.

По данным издания, концовку фильма переделал владелец авторских прав, далее власти КНР одобрили прокат на потоковых сайтах.

Издание подчёркивает, что это далеко не первый случай, на который обратили внимания пользователи. В частности, концовка фильма «Оружейный барон» с Николасом Кейджем также была «отредактирована». В конце оригинальной версии его арестовывают, но очень скоро выпускают, и он продолжает свой нелегальный бизнес. В китайской же концовке после ареста появляется надпись, гласящая, что Орлов признал вину, меру, степень и глубину своего морального разложения, далее отправился в тюрьму до конца отведенных ему дней.

Российский режиссер Святослав Подгаевский, снявший фильмы «Пиковая дама: Черный обряд» и «Яга. Кошмар темного леса», полагает, что это нормальная история.

«Мы занимаемся в основном коммерческим кино, и это нормально, когда авторы что-то доделывают под локальный рынок. Я не раз слышал о цензурировании в Китае. Для меня бы все зависело от того, что потребовали изменить. Я бы смотрел на то, готов ли я этим пожертвовать или нет», — сказал РИА Новости Крым режиссер.

Он подчеркнул, что, для примера, все мистические фильмы в Китае перед выходом проходят жесткую цензуру:

«Я знаю, что в Китае, так как я занимаюсь мистическими историями, с этим сложно. Там, для примера, мистический фильм до проката доходит только в том случае, если по сюжету все происходило во сне».

Режиссер фильмов «Экипаж», «Легенда №17» и «РЭД» Николай Лебедев оказался недоволен работой южноамериканских прокатчиков.

«Наши картины зачастую подвергаются таким «вивисекциям» в иных странах. В частности, мою картину «Экипаж» умудрились сократить почти вдвое, вырезав всю первую часть, превратив её в аттракцион со «взрывалками». В этом видом её прокатили в испаноязычных странах, Южной Америке и так далее. И никто меня об этом не спрашивал, и никто не волновался, что картина превращена в хлам», — сказал Крым режиссер.

Он также подчеркнул, что его в целом не устраивает политика интеграции рекламы в фильмы на телевидении:

«Фильмы выходят на телевидении в абсолютно непотребном виде: мы выстраиваем каждый кадр и делаем это тщательно, а наши фильмы «нафаршировывают» рекламой. Это нарушение всех авторских прав, однако никого это не волнует. Никому же не приходит в голову остановить спектакль Большого театра и показать рекламу подгузников… Реклама не должна быть в середине фильма, когда выстраивается нарастание, выстраивается эмоция. А это стало абсолютной нормой».

С цензурированием со стороны западных компаний сталкиваются не только фильмы, однако и российские СМИ. Так, на днях появилась информация о том, что видеохостинг YouTube заблокировал канал «Русского радио» и группы «Земляне». Член Совета Федерации Алексей Пушков призвал оштрафовать YouTube за подобные действия.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля