Последние новости

Реклама

Возведение моста на Сахалин перенесли на «никогда»

Железнодорожная линия Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского (мост на Сахалин) может быть построена до конца 2035 года, заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Технико-экономическое обоснование строительства моста на Сахалин будет готово к концу ноября 2019 года, заявил Олег Белозеров. По сказанным им словам, данный проект может быть включен в стратегию РЖД до 2035 года.

«Мы определенный набор изысканий и технических решений делали и сейчас данный проект более детально представляем для себя. Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно по объектам-аналогам, то сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где данный мост мог бы стоять точно», — отметил глава РЖД. Он заметил, что компания сделала переговоры с Минобороны о высоте моста, потому что «данный ключевой элемент» влияет на итоговую стоимость.

По информации РБК, стоимость моста может обойтись в 252,8 млрд рублей. «Коммерсантъ» сообщал о 540,3 млрд рублей на возведение моста (включая возведение новых железнодорожных путей протяженностью 579 километров), плюс более 90 млрд руб. на модернизацию путей на Сахалине. В пересчете на километр сахалинский мост обойдется 3,5 раза дороже, чем Крымский. Мост обсуждался в связке с проектом глубоководного угольного терминала в Ильинском, на который необходимо ещё 100 млрд руб. Однако эксперты и участники рынка сомневаются в осмысленности проекта без продолжения железной дороги в Японию.

В сентябре 2018 года президент Владимир Путин поручал подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы стройка моста на Сахалин оказалась окупаема. Набор и структура грузовой базы «меняется в лучшую сторону», отметил Белозеров. По сказанным им словам, Транссибирская магистраль к 2025 году будет загружена на полную мощность, необходимо будет решать задачу «узких мест» при подъезде к портам, то есть перед компанией стоит выбор: строить дополнительную инфраструктуру и «протянуть» дорогу в сторону Китая или осваивать территорию Сахалина. «По Сахалину вся ветка идёт в реальных условиях по берегу, и там порты есть, которые уже могли бы быть использованы для перегрузки», — подчеркнул Белозеров.


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля