Последние новости

Реклама

Владимир Савельев: «За счёт оказания медпомощи жителям материковой России объём её увеличивается на 15%»

С началом лета население крымских курортных городов существенно увеличивается. Многие туристы, к сожалению, не только загорают и плещутся в море, тем не менее и обращаются за помощью в местные учреждения здравоохранения. «Крымская газета» поговорила с главным врачом Ялтинской городской больницы № 1 Владимиром Савельевым. Речь шла не только о возрастающей летом нагрузке на медперсонал, тем не менее и в целом о результатах работы за пять лет существования на полуострове системы обязательного медицинского страхования, пишет издание «Крымская газета».

– Владимир Анатольевич, как проходил этап становления системы ОМС в вашей больнице? Насколько увеличилось финансирование медицинской помощи?

– В украинские времена на содержание нашей больницы средства на самом деле не выделялись – только сметное финансирование из бюджета Ялты на заработную плату и оплату коммунальных услуг. При этом денег катастрофически не хватало: к моменту перехода в Российскую Федерацию больница накопила гигантские задолженности по коммуналке.

Оказание собственно медицинской помощи шло за средства пациентов: лечащий врач назначал лекарства, родственники покупали их в аптеке и приносили в больницу. Средств бюджета хватало лишь на экстренную медицинскую помощь (реанимация и хирургическое лечение). Питание в больнице получали только дети и пациенты в палатах интенсивной терапии. О покупке оборудования мы могли только мечтать. К моменту вхождения в РФ больница отстала на десятилетия, в отличие от медицинских учреждений материковой России.

Что касается системы финансирования сейчас, то она изменилась кардинально. В 2015 году на оказание медицинской помощи из территориального фонда ОМС было направлено 431,9 млн рублей. В 2016 году финансирование увеличилось на 32%, или почти на 140 млн рублей. После этого ежегодно финансирование в среднем увеличивалось на 30%, в 2018-м составило 937,7 млн рублей.

После присоединения Крыма нам всем предстояло перейти на нормативную базу Российской Федерации. По этой причине вся работа, которую мы вели с 2014 года, была направлена на создание правовых, кадровых, финансовых и материально-технических условий функционирования системы обязательного медицинского страхования.

На переходном этапе всем медицинским организациям (МО) полуострова огромное содействие оказывал Территориальный фонд ОМС Республики Крым. Для сотрудников были организованы обучающие семинары, закуплены компьютеры и принтеры. В крымские МО были командированы специалисты территориальных фондов иных субъектов, которые обучали и медицинских сотрудников, и работников IT-подразделений.

Совместными усилиями нам удалось успешно преодолеть организационные сложности и влиться в систему ОМС. Хочу отметить, что специалисты ТФОМС РК и сейчас оказывают всевозможную помощь в решении многих вопросов, связанных с реализацией законодательства по ОМС, в проведении семинаров.

– Если говорить о ремонте, приобретении современного оборудования, как у вас решаются эти вопросы?

– На протяжении 2015-2019 гг. Министерство здравоохранения РК по федеральной целевой программе оплачивает модернизацию больницы. В результате, на капитальный ремонт было выделено 240  млн рублей, на приобретение оборудования – 62, 479 млн, на реализацию компаний государственной программы РК «Доступная среда» – 715, 5 тыс. рублей.

В 2016 году на возведение многофункционального республиканского центра ФНКЦ ФМБА России при городской больнице № 1 выделена субсидия в сумме 888, 2 млн рублей. Через год из федерального бюджета поступило ещё 100 миллионов – для окончания строительства и введения в эксплуатацию этого центра, где сейчас пациентам в рамках ОМС оказывается высокотехнологичная медицинская помощь.

За пять лет окончен ремонт хирургического корпуса, на который было направлено более 100 млн рублей, целиком отремонтировано инфекционное отделение, ведутся работы в корпусах бывшей детской больницы.

В отремонтированном здании терапевтического отделения размещён сосудистый центр, в котором установлен ангиограф (второй ангиограф в государственных учреждениях есть только в Симферополе), аппарат МРТ мощностью 1,5Т.

В оснащении больницы современным оборудованием нам также помогает Территориальный фонд ОМС: за счёт средств нормированного страхового запаса с 2016 года приобретены три современных УЗИ-аппарата, цифровой маммограф, два аппарата искусственной вентиляции лёгких, регистратор тромбодинамики – на сумму 27,8 млн рублей.

Благодаря новому оборудованию у Ялтинской городской больницы появилась возможность сократить сроки ожидания проведения УЗИ для выявления кардиологических, урологических и гинекологических заболеваний. По итогам ультразвукового исследования удалось диагностировать онкопатологию на ранних стадиях у 20 пациентов.

На 2019 год Ялтинская ГБ № 1 включена в план компаний по приобретению за счёт средств ОМС (это 2,7 млн рублей) рабочего места врача-отоларинголога, импедансного аудиометра (используются для исследования остроты слуха. – Ред.). Также ТФОМС выделит 7,7 млн рублей для ремонта ангиографического рентгеновского комплекса и повышения квалификации врача.

– Доступность и качество медицинской помощи зависит также от степени укомплектованности штатов… Наши читатели жалуются: ждать порой приходится месяц, когда подойдёт очередь на приём к узкому специалисту…

– К сожалению, в нашей больнице имеет место дефицит кадров. Укомплектованность врачами в круглосуточном стационаре – 76%, в амбулаторном звене – 79%. Ощущается нехватка узких специалистов: отоларингологов, кардиологов, эндокринологов, в том числе и детских. Не хватает участковых врачей – терапевтов и педиатров: штаты укомплектованы на 67% и 77% соответственно.

Поиск кандидатов ведётся по всем направлениям, задействованы все информационные ресурсы, в том числе сайты профессиональных медицинских сообществ, федеральные кадровые поисковые системы. Мы уже получили согласие на переезд в течение лета от двух врачей-анестезиологов, двух лор-специалистов. В основном новые специалисты трудоустраиваются к нам из иных городов России.

Для привлечения и стимулирования медицинских работников в Крыму реализуются программа «Об утверждении порядка возмещения расходов на наём жилых помещений иногородним медицинским работникам», целевые программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Уверен, что это даст хорошие результаты.

Учитывая кадровый дефицит, в Ялтинской больнице в целом соблюдаются сроки приёма врачами-специалистами (не более 14 дней с момента обращения). Но нельзя не признать: в связи с тем, что на прикреплённое взрослое население (105 924 человек) положено по пять ставок врачей-кардиологов и врачей-эндокринологов, а заняты лишь две ставки, срок ожидания планового приёма этими специалистами и вправду может достигать месяца. По этой причине пациенты направляются на консультацию к врачу-кардиологу в многопрофильный республиканский медцентр ФНКЦ ФМБА России. Пациентов с неотложными состояниями принимают без предварительной записи все специалисты.

– В туристический сезон на ЮБК приезжает много гостей из иных субъектов РФ, следовательно, возрастает нагрузка на местные медицинские организации… Как вы с ней справляетесь?

– Всем приезжающим гражданам РФ обеспечиваем медицинскую помощь в рамках базовой программы ОМС. Это первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь и специализированная, в том числе высокотехнологичная.

По статистике, за счёт оказания медицинской помощи (МП) жителям материковой России объём стационарной МП увеличивается на 15%. Пик приходится на курортный сезон.

– Владимир Анатольевич, вот вы упомянули высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП). По каким профилям и на какую сумму она оказывалась туристам с материка наиболее часто? Сколько случаев ВМП запланировано на 2019 год?

– в общем в 2018 году Ялтинская горбольница оказала 348 случаев ВМП на 55,7 млн рублей, в том числе гражданам, застрахованным в иных субъектах, – 40 случаев на сумму 6,6 млн рублей. За 4 месяца 2019-го оказано 147 случаев на сумму 25,1 млн рублей, в том числе гражданам, застрахованным в иных субъектах, – 12 случаев на 2,2 млн рублей. Наиболее часто туристам с материка оказывается ВМП по профилям «сердечно-сосудистая хирургия» и «травматология и ортопедия».

На 2019 год запланировано 494 случая оказания ВМП на 84,9 млн рублей: по профилям «нейрохирургия» – 21 случай, «онкология» – 81 случай, «сердечно-сосудистая хирургия» – 271 случай, «травматология и ортопедия» – 121 случай.

– По полису ОМС медпомощь оказывается бесплатно. Тем не менее что если человек, приехавший на отдых, попросту забыл полис дома? Как быть в такой ситуации?

– В соответствии с законодательством России застрахованные лица при получении медицинской помощи обязаны предоставить полис ОМС. Вместе с тем экстренная медпомощь оказывается пациенту и при отсутствии у него полиса. При оказании плановой медицинской помощи и помощи в неотложной форме в случае отсутствия полиса медицинская организация обращается в территориальный фонд ОМС, который и подтверждает факт страхования и указывает реквизиты полиса. В этом случае помощь застрахованному лицу опять же оказывается бесплатно.

– Каких показателей диспансеризации взрослых и проф­осмотров несовершеннолетних удалось достичь за 2018-2019 гг.? Как поликлиника Ялтинской ГБ готовится выполнить новации приказа Минздрава, касающиеся профмероприятий?

– В 2018 году план диспансеризации взрослого населения у нас выполнен на 47,7%, это 8554 человека. Профосмотры прошли 14 109 несовершеннолетних – это 60,8% от годового плана. Вместе с тем за пять месяцев 2019-го диспансеризацию взрослых прошёл 5431 чел. (это 27,1% от годового плана), профосмотры – 6953 несовершеннолетних (это 50,8% от годового плана).

Да, согласно новациям приказа Минздрава, пройти диспансеризацию и профилактический осмотр теперь можно по субботам до 14:00 и в будние дни до момента закрытия поликлиники. Врачи-терапевты, участвующие в проведении первого этапа диспансеризации, работают в будни до 19:40.

Существенную помощь нам оказывают представители страховой медицинской организации. Наши пациенты систематически получают от них уведомления про необходимость диспансеризации – в форме смс-сообщений, телефонных звонков, электронных и почтовых писем. Кроме того, при личном контакте, во время дежурства страхового представителя непосредственно в медорганизации.

– Расскажите об этих дежурствах подробнее. Есть какой-то график? И чем ещё страховые представители помогают посетителям?

– график работы постов страховых представителей такой: Ялтинская ГБ № 1 (пгт Ливадия, Севастопольское шоссе, 2): понедельник, четверг – с 9:00 до 13:00; взрослая поликлиника Ялтинской ГБ № 1 (г. Ялта, ул. П. Тольятти, 13): вторник, пятница – с 9:00 до 13:00; детская поликлиника Ялтинской ГБ № 1 (г. Ялта, ул. Красноармейская, 8): среда – с 9:00 до 13:00.

В другое время, если у вас есть какие-либо вопросы по оказанию медицинской помощи, вы можете позвонить на горячую линию контакт-центра в сфере ОМС: 8-800-301-41-53.

Как я уже сказал, СП информирует граждан о профилактических мероприятиях (для примера, приглашает посетителя на диспансеризацию в удобный для него день). Также, в обязанности СП входит консультирование застрахованных лиц, приём жалоб и обращений, проведение анкетирования и оказание содействия при проблемах в получении необходимой медицинской помощи. СП также ведёт диалог с администрацией поликлиники, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы в пользу застрахованного лица.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля