Последние новости

Реклама

Почему Россия не победила на Евровидении 2019?

На этот раз хозяином популярного мероприятия третий раз в истории фестиваля стал Израиль. В Тель-Авив приехали и сражались за титул победителя представители 26 стран, сообщает издание «Крымская газета».

Стабильность налицо

Итогом конкурса после подсчёта голосов жюри и зрителей стал триумф исполнителя из Нидерландов Дункана Лоуренса. И здесь необходимо отдать должное букмекерам, которые в первый раз за последние четыре года точно назвали фаворита и не ошиблись с прогнозом. Второе место занял итальянский вокалист Мамуд. Третье – у нашего певца Сергея Лазарева, который в 2016 году уже участвовал в конкурсе и также был третьим. Так что, прямо скажем, стабильность устойчивая. Можно по-разному относиться к российской популярной музыке, однако в данном случае профессионализма не отнимешь.

Впрочем, на обзоре тройки призёров завершим музыкальную часть нашей статьи. Благо любой желающий, кто не смотрел конкурс в прямом эфире, может ознакомиться с записями выступлений любого из конкурсантов и получить собственное представление о каждом. Мы же предлагаем взглянуть на «Евровидение» через призму того, что конкурс уже давно стал не музыкальным, а политическим мероприятием.

«Объективное» голосование

Прежде всего необходимо отметить, что политизации этого музыкального шоу благоприятствует система голосования. Вспомним, что результат участников зависит от голосования зрителей и жюри. Если подробнее, то зрители и судьи каждой страны должны выбрать десять лучших исполнителей и поставить им свою оценку за выступление. После этого количество этих голосов суммируется (в соотношении 50% – голоса зрителей и 50% – голоса судей), и певец, набравший наибольшую сумму баллов, становится победителем.

И вот начинается самое интересное. Представим себе, что вы житель, скажем, Армении. И вам ну очень понравилось выступление певца из Азербайджана. Однако ваша страна, мягко скажем, конфликтует с этим государством. Вопрос: каковая вероятность, что ваши сограждане поддержат певца «страны-обидчика»? Как показывает практика, такая вероятность ничтожна. Такие страны, как Армения и Азербайджан, в реальных условиях всегда «дарят» друг другу по нулю баллов. Или ещё более распространённая другая крайность – так называемое соседское голосование. Это когда страны-соседи отдают друг другу наивысшие баллы, опять же невзирая на качество вокала. Так стабильно поступают, для примера, Кипр и Греция, Скандинавские и Балканские страны. По этой причине об объективности при этом подходе говорить явно не приходится. При этом судей также нельзя считать образчиками непредвзятости. К примеру, на этом конкурсе они изо всех сил «тянули» исполнителя из Швеции Джона Лундвика. Мотив такого упорства вполне очевиден: певца с африканскими корнями уж никак не назвать белокурым скандинавом. И своими симпатиями судьи, видимо, желали показать, что Европа – территория равных возможностей для всех, независимо от происхождения, расы и так далее. Опять же, согласитесь, подход далёкий от того, чтобы быть объективным.

Украинские «заложники»

Апофеозом такого подхода можно считать «Евровидение — 2016», победительницей которого стала украинская певица крымскотатарско­-
го происхождения Джамала. Уж сколько было сказано и пересказано, что песня «1944» не соответствует формату конкурса ввиду своей откровенной политизированности. Однако нет, организаторы пошли на поводу у руководителей европейских государств и дали песне зелёный свет. Ну а перегретое антироссийскими информационными поводами общественное мнение европейцев стало дополнительным фактором успеха.

Но вот ведь какая деталь. В этом году в Израиле прошёл гала-концерт победителей «Евровидения» разных лет. Однако была ли между них Джамала? Никак нет: Украину представлял Андрей Данилко в образе Верки Сердючки, занявший в уже далёком 2007 году второе место с безусловно ярким номером. То есть недавняя победительница Джамала оказалась больше не интересна: сейчас в Европе уже по-другому смотрят на происходящие в этой стране процессы.

Или ещё такой факт. Многие музыкальные эксперты говорят, что Украина «похоронила» одну из потенциальных звёзд «Евровидения — 2019» – певицу Maruv. Украинская власть сделала всё, чтобы эта исполнительница не поехала в Израиль под предлогом того, что у неё есть контракт на выступления в России, который она не разорвала. Ну ладно: Maruv в итоге заявила, что не поедет. Однако дело в том, что из солидарности с ней отказались представлять Украину, а также другие участники национального отбора. В итоге Киев сам себя взял в заложники своей русофобии: и перспективную конкурсантку не пустил, и вообще без «Евровидения» остался. Однако что-то подсказывает, что даже в донельзя политизированном конкурсе этот факт восприняли с радостью.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля