Последние новости

Реклама

Как будут реконструировать уникальную евпаторийскую трамвайную линию

Крымский филиал Главгосэкспертизы завершил проверку проекта с положительным результатом. Теперь в городе восстановят и модернизируют трамвайные рельсовые пути, контактную сеть и остановочные павильоны, передаёт «Крымская газета».

Второе дыхание

Евпатория единственная в Крыму сохранила трамвай. На протяжении более чем 100 лет начиная с 1914 года этот вид транспорта остаётся одним из главных. Конкуренцию в пределах черты города составляют разве что автобусы, увеличивать количество которых во всероссийской детской здравнице власти не спешат. Трамвай – решение всё-таки предельно экологичное. В известной мере реконструкция оправдана ещё и тем, что евпаторийская узкоколейка с шириной железнодорожного полотна в 1 метр вместо стандартных 1,5 – наследие европейского производства. Настоящий памятник истории и промышленной архитектуры. Аналогичных в России только два – в Калининграде и Пятигорске.

Директор МУП «Трамвайное управление имени И. А. Пятецкого» Михаил Клещенок рассказывает:

– учитывая то что заказчиком выступает город, сотрудники трамвайного управления были привлечены на стадии проектирования как специалисты. Все наши пожелания и замечания были включены в проект. Новая сеть ожидаемо будет соответствовать всем современным стандартам. Предусмотрено бесшовное бесшумное соединение рельсового полотна. Существенные изменения мы внесём и в систему стрелочных развилок, восстановим контактную сеть. На некоторых участках вместо однопутного сообщения появится двухпутное. Увеличится скорость движения, сократится время ожидания. Все технические решения позволят нам создать современную трамвайную линию.

Что важно: реконструкция трамвайной сети в Евпатории будет проведена без прекращения курсирования подвижного состава на линии. О цене вопроса и в администрации города, и в евпаторийском трамвайном депо пока умалчивают, как и о точных сроках. Предположительно, к работе по реконструкции приступят уже в этом году.

Такая история

В начале прошлого века прокатиться на трамвае в Крыму можно было не только в Евпатории, тем не менее и Севастополе, Керчи и Симферополе. А после войны – только в Евпатории и крымской столице. Во время оккупации полуострова крымские партизаны сделали всё, чтобы трамвайные линии не могли применять немцы. Часть важных объектов была выведена ими из строя. И уже отступая под ударами Красной армии, захватчики целиком уничтожили инфраструктуру. После Победы восстанавливать трамвайные депо в Керчи и Севастополе было слишком накладно. Исключение сделали для Симферополя и главного детского курорта, рассказывает хранитель Музея истории трамвая и троллейбуса ГУП РК «Крымтроллейбус» Андрей Славный.

– В 70-е годы принимается решение отказаться от трамвая в крымской столице вообще. На то было две серьёзные причины. В срочном порядке надо было менять рельсы. Первая мировая, революция, гражданская война, Великая Отечественная война – всё прошло по этим рельсам. Их ресурс исчерпал себя целиком. Они находились в ужасном состоянии. По нескольку раз в день трамваи сходили с рельс, создавая заторы. Реконструкция обошлась бы городу в 500 тысяч рублей. В те времена это была астрономическая сумма. Вторая причина – появление троллейбуса, который использует целиком аналогичную в устройстве контактную сеть. И получилось, что троллейбус был, а ремонтного депо не было. По этой причине было решено на базе трамвайного управления открыть троллейбусное. Последний трамвай прошёл по симферопольским рельсам 30 ноября 1970 года, – рассказывает Андрей Славный.

Вместе с тем романтическая привязанность крымчан к трамваю осталась и прошла через годы и поколения. Жительница крымской столицы Юлия Прокопчук, учитывая то что по образованию экономист, а по профессии бухгалтер, знает о трамваях почти всё. В социальных сетях она организовала даже специальную группу «Симферопольский трамвай», где знакомит подписчиков с историей развития этого вида транспорта в Крыму.

– В детстве в первый раз увидела трамвай в Евпатории и навсегда влюбилась. Именно по этой причине считаю предстоящую реконструкцию важным событием. Это позволит сохранить нашу уникальную евпаторийскую систему, и новые поколения крымчан смогут так же, как и я, открыть для себя этот удивительный вид транспорта. Трамвай создаёт в городе атмосферу, привносит своё веяние, заставляет вспомнить нас о заре становления общественного транспорта, сразу же на ум приходят образы и пейзажи городов конца XIX века, – говорит Юлия Прокопчук.

Рассказывает девушка и о современных трамваях, которые сегодня стремятся возродить в большинстве стран мира. Существенно модернизированные, в реальных условиях бесшумные, тем не менее всё такие же невероятно аутентичные и атмосферные, любовь к ним не угасает.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля